1. Создайте новый документ и сохраните его под именем ПР5_ФИО
2. Для написания формул войдите в меню Вставка à Формула. В появившемся окне вы найдете все нужные вам знаки и символы.
3. Введите текст используя команду меню Вставка à Символ для вставки символов, которых нет на клавиатуре.
4. Сделайте автозамену для знака диаметра Æ, заменив его на комбинации букв дд. Для вставки его в документ нужно ввести дд и клавишу пробел.
5. Назначьте для символа § комбинацию клавиш Ctrl + 4.
6. Сохраните документ, сдайте работу преподавателю.
Практическое задание № 6 Работа таблицами
Задание. Создать таблицу по образцу.
Пропала собака! Верный товарищ и преданный друг. Вышла из дома по улице Бультерьерской 17.05.2005 в 2100 и не вернулась. Рыжая такса с белыми ушами. Отзывается на кличку Пушистик. Очень страдают дети. Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56. За крупное вознаграждение. | ||||||
Собака 12 – 34 - 56 | Собака 12 – 34 - 56 | Собака 12 – 34 - 56 | Собака 12 – 34 - 56 | Собака 12 – 34 - 56 | Собака 12 – 34 - 56 | Собака 12 – 34 - 56 |
Практическая работа № 7. Работа с текстом, таблицами и графикой.
Задание. Создайте таблицу.
Картинки можно дать возможность, чтобы дети сами их нашли в Интернет, или подготовить заранее папку с картинками.
ЗАГАДКИ | |
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках на листочках, До станции на точках. | |
Три глаза – три приказа. Красный – самый опасный. | |
В любое время года В любую непогоду Очень быстро в час любой Довезу вас под землёй. | |
Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. | |
Что за чудо синий дом. Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. | |
В поле лестница лежит, В дом по лестнице бежит. |
Практическая работа №8. Создание графического изображения с элементами текста.
Задание. Нарисуйте блок - схему алгоритма и заполните текстом.
начало |
Ввод а, в |
D = b2 – 4ac |
D>0 |
Нет решение |
конец |
нет |
да |
Урок №23. Компьютерная графика и области ее применения
Компьютерная графика –область информатики, занимающаяся ______________________________________________________ изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Пример символьной графики
Области применения
Область | Изображение | Описание |
__________ изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы (________) |
формируются из объектов:точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. |
Растровая графика
Преимущества | Недостатки |
Графические редакторы | |
Векторная графика
Преимущества | Недостатки |
Графические редакторы | |
Характеристики | Растровая графика | Векторная графика |
Элементарный объект | ||
Изображение | ||
Фотографическое качество | ||
Распечатка на принтере | ||
Объем памяти | ||
Масштабирование и вращение | ||
Группировка и разгруппировка | ||
Форматы |
Домашнее задание №12 |
Урок №24. Кодирование графической информации
Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму называется__________________
Пиксель - _________________________________________________
__________________________________________________________
Разрешающая способность - _________________________________
__________________________________________________________
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность, а значит, выше качество изображения.
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется_________________________
В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые могут принять точки изображения).
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, могут быть вычислены по формуле:
Глубина цвета и количество цветов в палитре
Задачи:
1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?
Решение:
____________________________________________________
____________________________________________________
2. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?
Решение:
____________________________________________________
____________________________________________________
Качество изображения на экране монитора зависит от величины
пространственного разрешения и ________________________.
В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путём сложения ________, ________ и __________ цветов.
В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путём наложения _________, ___________, ___________ и ___________ красок
5. Рассчитайте объём памяти, необходимый для кодирования
рисунка, построенного при графическом разрешении
монитора
800х600 с палитрой 32 цвета.
Решение:____________________________________________________________________________________________________________
6. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех
страниц изображения при условии, что разрешающая
способность дисплея 640х480 точек, а глубина цвета 32?
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание к 24 уроку
1. Раскодируй изображение 2.
№4* Раскодируй изображение |
№ 3 |