Основные задачи и содержание работы классного руководителя

1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

10.Заполняет журнал, ведет учета посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

Права и полномочия классного руководителя.

1. Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков.

2. Координировать работу учителей – предметников в своем классе.

3. Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с классом мнения и предложения.

4. Разрабатывать (совместно с психологом, медиками и др.) программы индивидуальной работы с детьми.

5. Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей.

6. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.

 

 

Классный руководитель не имеет права:

 

1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.

2. Использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика.

3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово.

4. Обсуждать "за глаза" своих коллег, представлять их в невыгодном свете.

 

Классный руководитель должен знать:

1. Закон РФ "Об образовании"

2. Конвенцию о правах ребенка

3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

4. Школьную гигиену.

5. Педагогическую этику.

6. Теорию и методику воспитательной работы.

7. Основы трудового законодательства.

 

Классный руководитель должен уметь:

 

1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.

2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

3. Составить план воспитательной работы в классе.

4. Организовать классную деятельность. Взаимодействие воспитанников. Провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т. д.

5. Организовать и провести родительское собрание.

6. Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: