Взаимодействие с родителями

Задачи Формы работы
· обеспечение связи школы с семьей; · изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье. · сотрудничество с семьей в интересах ребенка; · формирование общих подходов к воспитанию; · организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; · совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; · выработка близких по сути требований; · организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; · создание благоприятного климата в семье; · психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами. · проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); · работа родительского комитета; · совместные мероприятия; · изучение информации о наклонностях учеников, · материально-бытовых условиях, · психологическом климате в семье, · требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. · оказание помощи в воспитании; · индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; · привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности; · защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

 

 

В классе 26 учеников, из них девочек – 16, мальчиков – 10.

Средний возраст – 13-14 лет.

 

Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у 50 % учащихся (это 13 человек – Алексеева Л., Андросова Д., Ахмедзянова Д.,Баязитов И., Давидюк С., Евминенко А., Иванова И., Климук Е., Кобылина Е.,

Миклин Г., Мырзалиева А., Созонова И., Федосеева А.) сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий средний балл по изучаемым предметам (все обучаются на “4” и “5”), проявляют интерес к общественной жизни школы, класса.

 

Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 5 человек (19%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 2 человек (8%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность. Однако в целом по показателям успеваемости и качеству знаний класс стабилен.

 

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (Иванова И., Федосеева А., Баязитов И. - работают сообща, помогают друг другу в организации класса на мероприятиях). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. В классе действует система самоуправления, в которой задействовано 20 человек (85%). Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством. Класс становится более дружным, одноклассники готовы отстаивать интересы друг друга. Следует отметить у учащихся проявление взаимной требовательности, когда нужно – чуткости и отзывчивости.

 

Детей из полных семей – 11 человек, из неполных семей - 12,на опеке-3. В таком составе класс существует четвёртый год, в этом учебном году прибыла Еровеева Т.. Второгодников нет.

 

Класс работоспособный. В классе 13 ударников (качество знаний – 50%).

Учащиеся активны и инициативны во внеклассной работе. С удовольствием поют, танцуют, участвуют в инсценировках.

Почти все учащиеся записаны в кружки. Общий эмоциональный климат в классе хороший.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: