Вопрос 68. Методы исследования общественного мнения

Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума.

Методы выявления и фиксации ОМ - это методы используемые социологией для сбора информации:

1. Опросы: интервью, анкетирование. 2. Наблюдение: включенное, невключенное и лабораторные. 3. Контент-анализ. 4. Метод фокус-групп.

Проблемы: 1. мера репрезентативности (неправильная интерпретация понятий, программа соц. ис-ий). 2. общественно-политические условия функционирования общ-го мнения. 3. невозможность человека адекватно высказать своё мнение.

Для примера: исследования ВЦИОМа: еженедельный опрос – экспресс-опрос; политические исследования; социально-экономические исследования; маркетинговые ис-ия. Основные методы, которые использует ВЦИОМ: интервью (эспертов, телефонные, глубинные); фокус-группы; опросы экспертов; тестирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: