Использование радио и телевидения

Необходимо использовать малейшую возможность попасть на телеэкран. Тем более, если вас приглашают бесплатно. Таких шансов больше у того, кто возглавляет крупные организации, и у экспертов, публикации кото­рых вызвали интерес содержанием и оригинальной, ост­роумной подачей либо неизбитой темой, интересной об­щественности. ТВ предоставляет великолепную возможность для спон­сорства (КВН, ток-шоу, спортивные передачи, репортажи с пресс-конференций, «круглых столов» и пр.).

На радио ПР-акции обычно имеют форму интервью, обсуждений и тех же «круглых столов». В последнее время на радио очень популярны игры и конкурсы. Во время их проведения в студии присутству­ют представители организации, которые задают вопросы радио слушателям и оценивают их ответы. Призами могут быть как деньги, так и товары и услуги, чаще из ассорти­мента заказчика ПР-мероприятия.

Другой информационный повод для выступления на радио — объявление общественно актуальной темы и при­ращение на роль эксперта заинтересованного в паблисити представителя. В течение передачи ведущий многократно представ­ляет гостя и его организацию, чтобы они запомнились слушателям.

4.

В таких ситуациях обычно используют следующие проверенные методы работы со СМИ:

1. организация брифингов и пресс-конференций для журналистов;

2. публикация заявлений для печати;

3. организация участия в радио- и телеинтервью;

4. организация откликов независимых экспертов в СМИ для нейтрализации негативного резонанса;

5. принятие мер по дискредитации источников слухов;

6. предание гласности через СМИ фактов недобросо­вестной конкуренции, если проблемы были вызваны действиями конкурентов;

7. опубликование разъяснительной информации на корпоративном сайте;

8. рассылка персональных разъяснительных матери­алов крупным покупателям и потребителям, акционерам и деловым партнерам;

9. организация писем населения в СМИ с положи­тельными отзывами о компании;

10. организация благожелательных выступлений в СМИ всех дружественных корпорации аудиторий: клиен­тов, пользователей, деловых партнеров, влиятельных и авторитетных лиц и т.д.

5.

№ п/п средства связи со СМИ Преимущества Недостатки
  почта (direct-mail). o Почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле, спо­собствующем лучшему узнаванию отправителя; o корпоративная, имиджевая функция почтового от­правления заключается именно в его относительно высо­кой стоимости. Например, красивый конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную цен­ность для адресата, потому что показывают степень уваже­ния к нему. А личная подпись отправителя несет тепло человеческой руки в отличие от бездушного факсимиле или сканированной подписи E-mail; o письма незаменимы, когда у адресатов нет дру­гих средств принятия печатного сообщения (факса и компьютера); o возвращенное почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя • относительно высокая стоимость; • относительно низкая скорость доставки; • отсутствие гарантий по времени доставки; • возможность потери письма на почте либо его не­санкционированное изъятие; • опасность прочтения конфиденциальной инфор­мации посторонними лицами; • возможность порчи письма по дороге, потери его «товарного вида»; • предубеждение получателей против рекламных рассылок и отношение к ним как к «макулатуре»; • низкая эффективность direct-mail при отсутствии специальных знаний в теории и практических навыков владения этой технологией.  
  Телефон o относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта; o оперативность связи; o интерактивность связи; o возможность прочувствовать настроение партнера о невербальным признакам; o возможность невербального влияния на партнера; o сохранение невербального влияния на партнера при записи на автоответчик; o возможности определителя номера; o все преимущества мобильной связи 1. не у всех адресатов есть телефон; 2. не все базы данных содержат номера телефонов; 3. по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели. Это объяс­няется весьма низкой культурой деловых телекоммуника­ций в РФ; 4. телефонный разговор может быть подслушан и за­писан; 5. телефонный звонок может застать врасплох, и ме­неджер произведет невыгодное впечатление; 6. по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга; 7. хорошей слышимости может мешать плохое качес­тво телефонной связи; 8. на обычном телефоне разговор не сохраняется; 9. возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр;  
  Факс 1. сравнительно с почтой высокая оперативность: он может отправить документ на 10 страницах четырем адре­сатам менее чем за 30 мин; 2. возможность передавать письменную информацию; 3. низкая стоимость коммуникации; 4. простота пользования по сравнению с ПК; 5.возможность отправлять сообщения посредством компьютера при наличии факс-модема и соответству­ющего программного обеспечения 1. необходимость наличия телефона; 2. осложнение приема и передачи при плохом ка­честве телефонной связи на линии; 3. неудобство работы с факсовым сообщением при плохом качестве бумаги; 4. затруднение чтения мелкого шрифта при плохой печати; 5. возможность прочтения конфиденциального сооб­щения посторонним лицом; 6. невозможность передачи цветного изображения; 7. низкий имидж факсовой распечатки; легкость подделки бланков писем и подписей
  Электронная почта (E-mail) Ø высокая оперативность при достаточно хорошем качестве услуг Интернет-провайдера; Ø возможность немедленного ответа на послание после его получения; Ø относительно низкая стоимость коммуникации. Впро­чем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различ­ными в зависимости от времени суток и скорости модема; Ø возможность отправлять сообщение сразу несколь­ким адресатам; Ø готовность сообщения к размножению и передаче; Ø автоматическое фиксирование даты отправки, ад­ресата и темы; Ø возможность редактировать и корректировать по­слание; Ø возможность автоматической одновременной рас­сылки по базам данных; Ø возможность оперативного обмена информацией внутри фирмы; возможность знакомиться с информацией в удоб­ное время o необходимость дорогостоящего компьютерного оборудования; o обязательное наличие подключения к Интернету; o невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете при отсутствии выделенной линии; o трудности выхода в Интернет при плохом качестве телефонной связи; o возможность заражения вирусом через E-mail; o возможность получения нежелательной рекламы (спама); o возможность утечки конфиденциальной инфор­мации; o необходимость принимать меры по борьбе с «инфор­мационным мусором» излишним потоком информации как внутрикорпоративным, так и из внешней среды.  
  Персональный компьютер Ø практически неограниченная возможность ввода, обработки и хранения информации; Ø возможность работы как с текстовой, так и иллюс­тративной информацией; Ø возможность работы с аудио- и видеоинформацией; Ø возможности встраивания ПК в компьютерные сети, что резко увеличивает возможности оперативных коммуникаций; графические возможности программного обеспе­чения o относительно высокая стоимость; o достаточная сложность в освоении пользователем; o сложность ремонта; o сравнительно быстрое устаревание программного обеспечения; o вредное воздействие на здоровье; o опасность потери информации в результате вне­запного отключения электропитания или выхода из строя деталей и блоков; o опасность утечки конфиденциальной информации через Интернет; o возможность нежелательного внешнего контроля за связями пользователя ПК по Интернету; опасность «взлома» ПК хакерами и злоумышлен­никами с целью порчи, уничтожения либо доступа к фи­нансовым операциям

 

 

6.

Пресс-релизы

Press-release (англ.) — сообщение для печати.

К достоинствам пресс-релиза относятся:

1. информативность, поскольку содержание пресс-релиза представляет собой изложение фактов без какого-либо комментария;

2. актуальность, обусловленная новизной содержа­щейся в нем информации;

3. достоверность (точность), основанная на офици­альном характере источника информации;

4. конкретность, вытекающая из привязки содержа­ния пресс-релиза к строго определенному инфор­мационному поводу (событию, факту);

5. краткость, ибо пресс-релиз — прежде всего опера­тивно-новостной ПР-документ;

6. простота и скорость подготовки;

7. универсальность, означающая пригодность пресс-релиза для создания широкого спектра вторичных (журналистских) материалов;

8. технологичность, которой способствует все более распространенная практика обращения с элект­ронной версией (файлом) пресс-релиза; материалы в редакции передаются на дискете, компакт-диске или по E-mail;

Содержание пресс-релиза должно соответствовать следующим требованиям:

1. однотемность (нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт);

2. обязательная форма подачи информации согласно журналистским канонам: «кто», «что», «где», «ког­да», «сколько», «почему» «каким образом»;

3. изложение событий (фактов) в прямом хронологи­ческом порядке;

Элементы текстуальной структуры пресс-релиза:

1) вводная часть текста, включающая:

а. заголовок;

б. подзаголовок (лид-абзац);

2) основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца);

3) служебная часть текста, включающая:

а. справочную информацию;

б. контактную информацию.

3) заголовок должен:

а. кратко и точно отражать тему;

б. по возможности состоять из коротких, ярких и недву­смысленных слов;

в. не быть чрезмерным и ограничиваться пятью-семью словами.

Несомненно, стержневым элементом структуры пресс-релиза является основной текст. «Текстовые блоки» основ­ного текста — абзацы. В каждом из них должна раскры­ваться только одна самостоятельная мысль, факт.

Основная часть текста должна содержать и предысто­рию вопроса, и перспективу его развития.

К основным реквизитам пресс-релиза относятся:

è эмблема предприятия;

è наименование предприятия;

è наименование вида документа;

è дата документа;

è дата опубликования (если пресс-релиз предназначен для немедленного опубликования) или дата крайнего срока опубликования;

è номер документа;

è указание на место составления документа;

è заголовок к тексту;

è лид-абзац;

è основной текст;

è справочная информация;

è отметка о наличии приложения (фото, диск, кас­сета, дополнительные материалы на бумажных но­сителях и др.);

è контактная информация;

è отметка об исполнителе документа;

è отметка для автоматического поиска документа.

Для расположения основного текста пресс-релиза, не сместившегося на одном листе, допускается использовать либо дополнительный лист (с надпечаткой в верхнем колонтитуле: «Лист № …для продолжения пресс-релиза»), либо оборотную сторону первого листа. Последнее, воз­можно в том случае, если на ней будут размещаться толь­ко служебные части пресс-релиза.

Контактная информация включает:

è стандартную формулу вежливости («Мы будем рады предоставить в Ваше распоряжение дополнительную информацию о...» или «Спасибо за интерес, прояв­ленный Вами к этому пресс-релизу. Мы готовы пре­доставить Вам дополнительную информацию о...»);

è конкретное указание о порядке связи с уполномочен­ными лицами, которые могут дать дополнительную информацию.

На одной странице сплошного текста должно быть 29 ± 1 строк, набранных через 1/2 интервала. Длина са­мого первого абзаца основного текста (как и длина лид-абзаца), несущего в себе наиболее важную информацию, должна быть минимальной — три-четыре строки.

Рекомендации по подготовке пресс-релиза

1. Следует иметь в виду, что пресс-релиз на соответ­ствующем бланке, должным образом оформленный, не­сомненно, произведет на его получателей позитивное впечатление. Такое впечатление усилит и звонок о том, что пресс-релиз отправлен.

2. Сопутствующие таблицы, графики, диаграммы, схемы придают фактам убедительность.

3. Редакторы стремятся оживить полосы своих изда­ний иллюстрациями. Поэтому опубликованию информа­ции поможет приложение фотодокументов не только в аналоговой, но и цифровой форме.

4. Самый «проходной» тип сообщения имеет харак­тер сенсации или «горячей» новости.

5. Большое значение имеет правильно выбранное время для отправки пресс-релиза. В четверг и пятницу ниже «информационный шум» и у пресс-релиза меньше конкурентов.

Кроме того, считается, что в середине месяца, с 10-го по 21-е число, также «информационные помехи» в сред­нем ниже.

6. Если сообщение представляет международный ин­терес, оно должно быть направлено в Центральное бюро информации, в ИТАР-ТАСС.

Информационные агентства, как правило, редактиру­ют пресс-релиз и полный его текст не распространяют.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: