Необходимо использовать малейшую возможность попасть на телеэкран. Тем более, если вас приглашают бесплатно. Таких шансов больше у того, кто возглавляет крупные организации, и у экспертов, публикации которых вызвали интерес содержанием и оригинальной, остроумной подачей либо неизбитой темой, интересной общественности. ТВ предоставляет великолепную возможность для спонсорства (КВН, ток-шоу, спортивные передачи, репортажи с пресс-конференций, «круглых столов» и пр.).
На радио ПР-акции обычно имеют форму интервью, обсуждений и тех же «круглых столов». В последнее время на радио очень популярны игры и конкурсы. Во время их проведения в студии присутствуют представители организации, которые задают вопросы радио слушателям и оценивают их ответы. Призами могут быть как деньги, так и товары и услуги, чаще из ассортимента заказчика ПР-мероприятия.
Другой информационный повод для выступления на радио — объявление общественно актуальной темы и приращение на роль эксперта заинтересованного в паблисити представителя. В течение передачи ведущий многократно представляет гостя и его организацию, чтобы они запомнились слушателям.
|
|
4.
В таких ситуациях обычно используют следующие проверенные методы работы со СМИ:
1. организация брифингов и пресс-конференций для журналистов;
2. публикация заявлений для печати;
3. организация участия в радио- и телеинтервью;
4. организация откликов независимых экспертов в СМИ для нейтрализации негативного резонанса;
5. принятие мер по дискредитации источников слухов;
6. предание гласности через СМИ фактов недобросовестной конкуренции, если проблемы были вызваны действиями конкурентов;
7. опубликование разъяснительной информации на корпоративном сайте;
8. рассылка персональных разъяснительных материалов крупным покупателям и потребителям, акционерам и деловым партнерам;
9. организация писем населения в СМИ с положительными отзывами о компании;
10. организация благожелательных выступлений в СМИ всех дружественных корпорации аудиторий: клиентов, пользователей, деловых партнеров, влиятельных и авторитетных лиц и т.д.
5.
№ п/п | средства связи со СМИ | Преимущества | Недостатки |
почта (direct-mail). | o Почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле, способствующем лучшему узнаванию отправителя; o корпоративная, имиджевая функция почтового отправления заключается именно в его относительно высокой стоимости. Например, красивый конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную ценность для адресата, потому что показывают степень уважения к нему. А личная подпись отправителя несет тепло человеческой руки в отличие от бездушного факсимиле или сканированной подписи E-mail; o письма незаменимы, когда у адресатов нет других средств принятия печатного сообщения (факса и компьютера); o возвращенное почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя | • относительно высокая стоимость; • относительно низкая скорость доставки; • отсутствие гарантий по времени доставки; • возможность потери письма на почте либо его несанкционированное изъятие; • опасность прочтения конфиденциальной информации посторонними лицами; • возможность порчи письма по дороге, потери его «товарного вида»; • предубеждение получателей против рекламных рассылок и отношение к ним как к «макулатуре»; • низкая эффективность direct-mail при отсутствии специальных знаний в теории и практических навыков владения этой технологией. | |
Телефон | o относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта; o оперативность связи; o интерактивность связи; o возможность прочувствовать настроение партнера о невербальным признакам; o возможность невербального влияния на партнера; o сохранение невербального влияния на партнера при записи на автоответчик; o возможности определителя номера; o все преимущества мобильной связи | 1. не у всех адресатов есть телефон; 2. не все базы данных содержат номера телефонов; 3. по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели. Это объясняется весьма низкой культурой деловых телекоммуникаций в РФ; 4. телефонный разговор может быть подслушан и записан; 5. телефонный звонок может застать врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление; 6. по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга; 7. хорошей слышимости может мешать плохое качество телефонной связи; 8. на обычном телефоне разговор не сохраняется; 9. возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр; | |
Факс | 1. сравнительно с почтой высокая оперативность: он может отправить документ на 10 страницах четырем адресатам менее чем за 30 мин; 2. возможность передавать письменную информацию; 3. низкая стоимость коммуникации; 4. простота пользования по сравнению с ПК; 5.возможность отправлять сообщения посредством компьютера при наличии факс-модема и соответствующего программного обеспечения | 1. необходимость наличия телефона; 2. осложнение приема и передачи при плохом качестве телефонной связи на линии; 3. неудобство работы с факсовым сообщением при плохом качестве бумаги; 4. затруднение чтения мелкого шрифта при плохой печати; 5. возможность прочтения конфиденциального сообщения посторонним лицом; 6. невозможность передачи цветного изображения; 7. низкий имидж факсовой распечатки; легкость подделки бланков писем и подписей | |
Электронная почта (E-mail) | Ø высокая оперативность при достаточно хорошем качестве услуг Интернет-провайдера; Ø возможность немедленного ответа на послание после его получения; Ø относительно низкая стоимость коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различными в зависимости от времени суток и скорости модема; Ø возможность отправлять сообщение сразу нескольким адресатам; Ø готовность сообщения к размножению и передаче; Ø автоматическое фиксирование даты отправки, адресата и темы; Ø возможность редактировать и корректировать послание; Ø возможность автоматической одновременной рассылки по базам данных; Ø возможность оперативного обмена информацией внутри фирмы; возможность знакомиться с информацией в удобное время | o необходимость дорогостоящего компьютерного оборудования; o обязательное наличие подключения к Интернету; o невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете при отсутствии выделенной линии; o трудности выхода в Интернет при плохом качестве телефонной связи; o возможность заражения вирусом через E-mail; o возможность получения нежелательной рекламы (спама); o возможность утечки конфиденциальной информации; o необходимость принимать меры по борьбе с «информационным мусором» излишним потоком информации как внутрикорпоративным, так и из внешней среды. | |
Персональный компьютер | Ø практически неограниченная возможность ввода, обработки и хранения информации; Ø возможность работы как с текстовой, так и иллюстративной информацией; Ø возможность работы с аудио- и видеоинформацией; Ø возможности встраивания ПК в компьютерные сети, что резко увеличивает возможности оперативных коммуникаций; графические возможности программного обеспечения | o относительно высокая стоимость; o достаточная сложность в освоении пользователем; o сложность ремонта; o сравнительно быстрое устаревание программного обеспечения; o вредное воздействие на здоровье; o опасность потери информации в результате внезапного отключения электропитания или выхода из строя деталей и блоков; o опасность утечки конфиденциальной информации через Интернет; o возможность нежелательного внешнего контроля за связями пользователя ПК по Интернету; опасность «взлома» ПК хакерами и злоумышленниками с целью порчи, уничтожения либо доступа к финансовым операциям |
|
|
|
|
6.
Пресс-релизы
Press-release (англ.) — сообщение для печати.
К достоинствам пресс-релиза относятся:
1. информативность, поскольку содержание пресс-релиза представляет собой изложение фактов без какого-либо комментария;
2. актуальность, обусловленная новизной содержащейся в нем информации;
3. достоверность (точность), основанная на официальном характере источника информации;
4. конкретность, вытекающая из привязки содержания пресс-релиза к строго определенному информационному поводу (событию, факту);
|
|
5. краткость, ибо пресс-релиз — прежде всего оперативно-новостной ПР-документ;
6. простота и скорость подготовки;
7. универсальность, означающая пригодность пресс-релиза для создания широкого спектра вторичных (журналистских) материалов;
8. технологичность, которой способствует все более распространенная практика обращения с электронной версией (файлом) пресс-релиза; материалы в редакции передаются на дискете, компакт-диске или по E-mail;
Содержание пресс-релиза должно соответствовать следующим требованиям:
1. однотемность (нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт);
2. обязательная форма подачи информации согласно журналистским канонам: «кто», «что», «где», «когда», «сколько», «почему» «каким образом»;
3. изложение событий (фактов) в прямом хронологическом порядке;
Элементы текстуальной структуры пресс-релиза:
1) вводная часть текста, включающая:
а. заголовок;
б. подзаголовок (лид-абзац);
2) основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца);
3) служебная часть текста, включающая:
а. справочную информацию;
б. контактную информацию.
3) заголовок должен:
а. кратко и точно отражать тему;
б. по возможности состоять из коротких, ярких и недвусмысленных слов;
в. не быть чрезмерным и ограничиваться пятью-семью словами.
Несомненно, стержневым элементом структуры пресс-релиза является основной текст. «Текстовые блоки» основного текста — абзацы. В каждом из них должна раскрываться только одна самостоятельная мысль, факт.
Основная часть текста должна содержать и предысторию вопроса, и перспективу его развития.
К основным реквизитам пресс-релиза относятся:
è эмблема предприятия;
è наименование предприятия;
è наименование вида документа;
è дата документа;
è дата опубликования (если пресс-релиз предназначен для немедленного опубликования) или дата крайнего срока опубликования;
è номер документа;
è указание на место составления документа;
è заголовок к тексту;
è лид-абзац;
è основной текст;
è справочная информация;
è отметка о наличии приложения (фото, диск, кассета, дополнительные материалы на бумажных носителях и др.);
è контактная информация;
è отметка об исполнителе документа;
è отметка для автоматического поиска документа.
Для расположения основного текста пресс-релиза, не сместившегося на одном листе, допускается использовать либо дополнительный лист (с надпечаткой в верхнем колонтитуле: «Лист № …для продолжения пресс-релиза»), либо оборотную сторону первого листа. Последнее, возможно в том случае, если на ней будут размещаться только служебные части пресс-релиза.
Контактная информация включает:
è стандартную формулу вежливости («Мы будем рады предоставить в Ваше распоряжение дополнительную информацию о...» или «Спасибо за интерес, проявленный Вами к этому пресс-релизу. Мы готовы предоставить Вам дополнительную информацию о...»);
è конкретное указание о порядке связи с уполномоченными лицами, которые могут дать дополнительную информацию.
На одной странице сплошного текста должно быть 29 ± 1 строк, набранных через 1/2 интервала. Длина самого первого абзаца основного текста (как и длина лид-абзаца), несущего в себе наиболее важную информацию, должна быть минимальной — три-четыре строки.
Рекомендации по подготовке пресс-релиза
1. Следует иметь в виду, что пресс-релиз на соответствующем бланке, должным образом оформленный, несомненно, произведет на его получателей позитивное впечатление. Такое впечатление усилит и звонок о том, что пресс-релиз отправлен.
2. Сопутствующие таблицы, графики, диаграммы, схемы придают фактам убедительность.
3. Редакторы стремятся оживить полосы своих изданий иллюстрациями. Поэтому опубликованию информации поможет приложение фотодокументов не только в аналоговой, но и цифровой форме.
4. Самый «проходной» тип сообщения имеет характер сенсации или «горячей» новости.
5. Большое значение имеет правильно выбранное время для отправки пресс-релиза. В четверг и пятницу ниже «информационный шум» и у пресс-релиза меньше конкурентов.
Кроме того, считается, что в середине месяца, с 10-го по 21-е число, также «информационные помехи» в среднем ниже.
6. Если сообщение представляет международный интерес, оно должно быть направлено в Центральное бюро информации, в ИТАР-ТАСС.
Информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и полный его текст не распространяют.