Лекция № 9. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью

1. Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций.

2. Российские объединения по связям с общественностью.

3. Международные Ассоциации в области связей с общественностью.

4. Главные международные и российские профессиональные издания и справочные службы в области связей с общественностью.

 

1.

Исторический мировой опыт показал большую эф­фективность цеховых, профессиональных объединений. Подобные гильдии выполняют следующие функции:

1) объединяют своих членов в борьбе за их интересы;

2) аккумулируют всю информацию на данном поле общественных интересов или в рыночной нише;

3) осуществляют лоббистскую деятельность в законо­дательных и правительственных органах с целью удовлет­ворения потребностей и запросов своих членов;

4) формируют положительное общественное мнение о своей профессии;

5) проводят конференции, съезды, семинары, обуче­ние, тренинги с целью согласования действий, взаимо­поддержки и распространения опыта, а также повышения профессионализма;

6) осуществляют международные коммуникации на мировом рынке рекламных и ПР-услуг;

7) укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, по­скольку условием приема в гильдию является профессиона­лизм, деловая репутация, финансовая состоятельность.

 

2.

Наиболее авторитетные общественные рекламные и ПР-ассоциации Российской Федерации:

1. Рекламный совет России.

2. АКАР — Ассоциация Коммуникационных Агентств России (до 2004 г. — PAPA — Российская Ассоциация Рекламных Агентств). Создана в 1993 г. и сегодня не толь­ко самая многочисленная, но и одна из наиболее предста­вительных и влиятельных профессиональных ассоциаций в стране. В нее помимо непосредственно профессионалов рекламного бизнеса входят общественные и государ­ственные объединения и организации, СМИ, банки, про­мышленные предприятия, ПР-агентства, коммерческие и финансовые структуры.

3. Национальная рекламная ассоциация.

4. Российское отделение IAA (International Advertising Association).

5. Российская ассоциация по связям с обществен­ностью РАСО.

6. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС).

Ниже приведены основные сведения о ведущих наци­ональных и международных объединениях специалистов в области связей с общественностью.

Была созданав 1991 г. как общественная некоммер­ческая организация с правами юридического лица.

УчредителиАссоциации: Союз журналистов СССР, Ас­социация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секре­тариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной ин­формации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Рос­сийская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Инсти­тут социологии парламентаризма.

В 1991—1993 гг. РАСО развивает контактыс междуна­родным ПР-сообществом. В 1994 г. Ассоциацией принята «Декларация этических принципов в области связей с об­щественностью». В 1995 г. созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контак­ты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии. С 1996 г. РАСО ор­ганизует конкурсы среди ПР-специалистов «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин», «Proba».

При поддержке РАСО увидело свет первое специали­зированное издание — журнал «Советник» — самое авто­ритетное издание в сфере ПР в России.

Проводится ежегодный цикл мероприятий «Дни ПР в Москве»: конференции, семинары, «круглые столы», де­ловые встречи и конкурсы. В 2002 г. он получил статус фестиваля.

С 1997 г. РАСО стала членом Европейской конфеде­рации по связям с общественностью.

В 2000 г. РАСО утвердила «Основные принципы про­фессиональной сертификации в области связей с обще­ственностью».

Структура РАСО:Общее собрание членов РАСО, Высший экспертный совет, Исполнительный совет, Вице-президенты, Президент, Образовательный центр им. С.Д. Беленкова, Исполнительная дирекция.

Комиссии РАСО:Региональная комиссия; Комиссия по регламенту, правилам и процедурам; Образовательная комиссия; Этическая комиссия; Комиссия по связям с общественными и профессиональными организациями; Комиссия по приему новых членов.

В региональную структуру входят:Северо-Западное от­деление; Уральское отделение; Ивановское, Волгоград­ское, Саратовское и Нижегородское представительства.

Члены РАСО:

• ПР-агентства;

• ПР-департаменты коммерческих структур;

• ПР-департаменты госучреждений;

• образовательные, научные, аналитические структуры;

• зарубежные организации;

• индивидуальные члены РАСО.

АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС)

АКОС — первая российская профессиональная ассо­циация компаний-консультантов, работающих в сфере ПР, член ICCO — Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов.

Эта принципиально новая для российского рынка ПР-ассоциация была создана 16 марта 1999 г. Она объеди­нила наиболее авторитетные независимые компании Рос­сии, работающие в области связей с общественностью.

Участие в ICCO дает возможность российским ПР-агентствам:

• пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена опытом и результатами маркетинго­вых исследований;

• выхода на новый уровень развития;

• завоевания в перспективе стабильной позиции на международном рынке ПР-услуг.

Кроме того, появляется возможность для российских клиентов компаний — членов АКОС получать полноцен­ное ПР-обслуживание за рубежом.

В профессиональном плане итогом сотрудничества АКОС и ICCO должно стать расширение поля применения этических норм и принципов мировых связей с обще­ственностью, а также установление в России единых для рынка стандартов качества работы специалистов по ПР.

На сегодняшний день АКОС объединяет 27 наиболее крупных про­фессиональных компаний российского рынка связей с об­щественностью, занимающих более 70% этого рынка и име­ющих суммарный годовой доход в 20 млн. долл. В их составе работает в общей сложности около 1500 сотрудников.

РАССО – РОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ

Была основана 11 декабря 2003 г. С 31 марта 2006 г. РАССО является юридическим лицом – коммерческим партнером – «РАССО – связи с общественностью». В августе 2006 года РАССО стала корпоративным членом РАСО, на правах студенческой организации РАСО и является на сегодняшний день единственным в России профессиональным объединением студентов.

РАССО, как самостоятельная некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывает профессиональные этические нормы и воспитывает в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста.

Руководящими органами РАССО являются:

þ общее собрание членов Ассоциации;

þ Исполнительный совет Ассоциации;

þ Секретариат Ассоциации;

В декабре 2008 г. был выбран третий президент РАССО Эльвира Азизова. Студенческую основу РАССО составляют студенческие отделения (УО), состоящие из студентов определенного высшего учебного заведения. УО может быть образовано в любом вузе РФ, независимо от организационной формы и статуса. Университетское отделение состоит не менее чем из 10 человек, изъявивших желание вступить в члены Ассоциации.

Членство в РАССО является фиксированным и может быть как индивидуальным, так и корпоративным.

Индивидуальными членами РАССО могут быть физические лица – студенты любой формы обучения, обучающиеся по специальности «связи с общественностью» в вузах РФ, а так же прочие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проявляющие интерес к этой области знаний, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие Устав РАССО, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.

Корпоративными членами РАССО могут быть российские юридические лица без ограничения форм собственности, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.

В течение четырех первых лет существования РАССО членами Ассоциации стали более чем 3500 человек.

 

3.

Идея создания международной организации паблик рилейшнз родилась еще в 1949 году в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. Они пришли к выводу о необходимости организации международного сообщества, цель которого заключалась бы в содействии повышению уровня профессионализма и эффективности деятельности специалистов-практиков сферы паблик рилейшнз разных стран.

В следующем году под эгидой Голландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества паблик рилейшнз в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, работающих в данной области. В результате дискуссии было принято заявление о необходимости создания Временного международного комитета, который сосредоточил бы внимание на международном обмене информацией, кооперировании деятельности и координации сотрудничества специалистов по паблик рилейшнз и в конечном итоге создал бы Международную ассоциацию паблик рилейшнз.

После пяти лет работы Временного комитета, оживленного обмена мнениями по поводу концепции деятельности международного органа по паблик рилейшнз 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association). Тогда же был одобрен официальный Устав МАПР (IPRA), а также избран ее Совет.
МАПР очень быстро превратилась во влиятельную профессиональную организацию, служащую катализатором развития национальных ассоциаций и содействующую распространению современных стандартов в сфере образования, этики и практики паблик рилейшнз. Этому в значительной степени способствовал Кодекс профессионального поведения МАПР, одобренный в мае 1961 года на Генеральной ассамблее ассоциации в Венеции, и особенно Афинский кодекс 1965 года, считающийся своеобразной "моральной хартией", базирующейся на принципах Всеобщей декларации прав человека.

В 1964 году Международная ассоциация паблик рилейшнз получила официальное признание со стороны ООН как советник Социально-экономического комитета ООН, а также признание со стороны ЮНЕСКО как внегосударственная организация по категории: "отношения взаимного информирования".

Следует подчеркнуть, что МАПР является особо требовательной и в определенной мере элитарной организацией, поскольку членство в ней открыто лишь тем, кто работает в области паблик рилейшнз не менее пяти лет и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены МАПР избираются персонально. В ее состав сегодня входят более 800 специалистов из 65 стран мира.

Однако, несмотря на такую уникальность состава МАПР и персональный подход к членству в ней, эта международная ассоциация работает в тесном контакте с национальными ассоциациями и региональными федерациями паблик рилейшнз. Одной из таких федераций является Европейская конфедерация паблик рилейшнз, деятельность которой осуществляется как на основании официальных документов МАПР, так и на основе Европейского кодекса профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз (Лиссабонский кодекс), одобренного этой конфедерацией в апреле 1978 года и дополненного в мае 1989 года.

МАПР, Европейская конфедерация и другие федерации регулярно созывают ассамблеи и проводят конференции, издают и распространяют методологические и методические материалы, содействуют становлению и развитию профессиональной системы связей с общественностью в тех странах, где она только еще зарождается. Особое внимание уделяется профессиональным научно-теоретическим журналам и печатным изданиям по вопросам паблик рилейшнз, среди которых стоит особо выделить "International Public Relations Review" (официальный орган МАПР). Огромной популярностью пользуются национальные журналы по данной проблематике, особенно печатные органы, издаваемые в США: "Public Relations Quarterly", "Public Relations Journal", "Public Relations Review", "Public Relations Reporter" и другие.

ICCO — крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные ПР-ассоциации. Создана в 1986 г. национальными ассоциациями ПР-компаний ряда европейских стран с целью координации профессиональ­ной деятельности на международном рынке и достиже­ния максимально высокого уровня качества и эффек­тивности ПР-услуг. В 2003 г. в состав Ассоциации вхо­дило 25 национальных ассоциаций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (IPRA)

IPRA основана в 1955 г. На 2003 г. Ассоциация объ­единяла специалистов из 57 стран и поддерживала связи более чем 1000 профессионалами самого высокого уров­ня в сфере коммерческих и общественных связей. Через IPRA можно связаться с лидерами в области паблик рилейшнз из 100 стран мира. Основные цели организации:

• обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между ПР-специалистами-практиками;

• знакомить своих членов с исследованиями и публика­циями в сфере паблик рилейшнз;

• проводить встречи, организовывать конгрессы и съезды с целью совершенствования знаний в области ПР-практики;

• внедрять высшие стандарты паблик рилейшнз, осо­бенно в международной сфере;

• развивать специальность связей с общественностью там, где она еще молода, и бескорыстно помогать ор­ганизации национальных ассоциаций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ(IАВС)

International Association of Business Communicators (IABC) является самым известным международным объединени­ем в области управления бизнес-коммуникациями.

IABC — это некоммерческое объединение.

IABC объединяет коммуникаторов, проводит работу в направлении разработки, утверждения и поддержки выс­ших профессиональных стандартов качества в сфере ком­муникаций.

Члены IABC незамедлительно получают необходимую стратегическую, интерактивную и международную под­держку в сфере коммуникаций.

В миссию IABC входят следующие функции:

1. Претворять в жизнь договоренности, согласно которым члены ассоциации получают доступ к инструментам и не­обходимой информации для их успешной деятельности.

2. Распространять среди своих членов лучшие достиже­ния мировой теории и практики, которые позволяют коммуникаторам добиваться высокоэтичных и эффек­тивных стандартов.

3. Формировать будущее данной профессии благодаря осно­вательным исследованиям.

4. Прокладывать дорогу для использования в данной профессии последних достижений в информационных технологиях.

5. Объединять коммуникаторов всего мира на пути многоцелевого внедрения в общественную жизнь под вывеской IABC.

4.

Издания:

«Советник»;

«Сообщение»;

«Триз-Шанс»;

«Holis Europe»;

PR Week;

PR News;

O,Dwyer,s Newsletter,

PR Journal.

Справочные и информационные ПР-службы:

Lexis-Nexis;

PR Newswire;

RPRG;

Integrum;

What Papers Say.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: