Технология позволяет ученику занять позицию субъекта собственной познавательной деятельности, а учителю — спроектировать траекторию индивидуального развития ученика.
Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором задаются однозначные цели и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.
К важнейшим чертам технологий обучения относят:
• разработанность диагностично поставленных целей обучения, что достигается за счет описания действия учащегося в терминах «знает», «понимает», «применяет»;
• ориентированность всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей;
• наличие оперативной обратной связи, оценки текущих (по типу «усвоил — не усвоил») и итоговых результатов, которые обязательно разъясняются каждому ученику;
• воспроизводимость обучающих процедур, т.е. возможность их повторения любым преподавателем.
Сильной стороной педагогических технологий является создание стандартных заданий (тестов) для всех видов целей и уровней обучения.
|
|
К недостаткам педагогических технологий такого типа относится ориентация на обучение репродуктивного типа, своего рода натаскивание, а также неразработанность мотивации учебной деятельности, игнорирование личности, ее внутреннего мира.
(ПРОСТО ПРОЧЕСТЬ)Наиболее сложным в педагогических технологиях остается вопрос об описании личностных качеств учащихся. На всех стадиях педагогического процесса может использоваться избранная концепция структуры личности, но сами качества необходимо интерпретировать в понятиях, подлежащих диагностике и измерению. Методика описания с помощью диагностических показателей опыта личности и ее интеллектуальных качеств представлена некоторой совокупностью параметров и связанных с ними критериально-ориентированных тестов для контроля степени достижения учащимися поставленных целей обучения. Названная совокупность включает параметры, характеризующие содержание обучения и качество его усвоения. На основе диагностичного целеполагания разрабатываются образовательные стандарты: содержание обучения, образовательные программы и учебники, а также строятся дидактические процессы, гарантирующие достижение заданных целей.
Этапы технологии организации усвоения лекционной темы. (я так и не понял что в нем базарить надо, вопрос впрочем как и все гавно,,, Везде одна и та же статья так что прочтитечтоб понятно было, а главное я выделю)