Развитие личности младшего школьника

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Поступление ребенка в школу связано с огромными изменениями во всех сферах его жизни. Эти изменения касаются в первую очередь структуры отношений и места ребенка в обществе. Меняется социальная ситуация развития, игровая деятельность все больше уступает место учебной, меняются мотивы познавательной активности младшего школьника, ребенок становится все больше существом социальным в том смысле, что теперь непосредственно включен в новый социальный институт – школу. Именно в младшем школьном возрасте ребенок переходит с одной стадии когнитивного развития на другую стадию конкретных операций. Характер младших школьников отличается. Прежде всего, они импульсивны. общая недостаточность воли: В младшем школьном возрасте нередко наблюдается капризность, упрямство. Младшие школьники очень эмоциональны. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. В связи с этим у детей младшего школьного возраста появляется общественная направленность личности, за-интересованность делами других детей, делами класса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: