Общение подростка и его отношение со сверстниками

На первый план в подростковый период выходит общение со сверстниками.

Половое созревание приносит новые чувства, желание обрести эмоциональную свободу и независимость от родителей. Подростки начинают тянуться к своим ровесникам, с тем, чтобы найти у них то, что раньше давали им родители.

Во-первых, общение со сверстниками – это очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Так дружба со сверстниками является появления новых интересов, ценностей, необходимых знаний о жизни. Например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому их отсутствие может задержать психосексуальное развитие или придать ему нездоровый характер.

Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, также служит ценной жизненной школой.

В-третьих, общение со сверстниками – это специфический вид эмоционального контакта, который не только позволяет подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайное важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Дружба является источником становления норм поведения, так как среди подростков возникают определенные требования к дружеским отношениям – к чуткости, отзывчивости, умение хранить тайну, понимать и сопереживать.

«Общение с близким товарищем выделяется в совершенно особую деятельность подростка… Предметом этой деятельности является другой человек – товарищ-сверстик как человек. Эта деятельность существует, с одной стороны, в виде поступков подростков по отношению друг к другу, с другой – в форме размышлений о поступках товарища и взаимоотношениях с ним». Взаимоотношения со сверстниками дают ребенку возможность сформировать представления о самом себе, помогают разобраться в своих желаниях и выбрать свой дальнейший жизненный путь.

Вывод: В подростковом возрасте появляются эмоционально насыщенные, доверительные взаимоотношения, обозначаемые как дружба. Они развивают способность к эмоциональному восприятию другого человека, служат основой для становления норм поведения. Однако, родители на протяжении всего периода взросления оказывают на подростка не меньшее воздействие, чем сверстники. Потребность в эмоционально поддержке родителей и помощь с их стороны остается на главном месте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: