Медиаисследования на радио

При исследовании радиослушания обычно учитывают такие показатели, как общая среднесуточная аудитория радио, аудито­рия станции (за месяц, неделю, сутки), доля аудитории станции (передачи), рейтинг станции (передачи), частота и место слуша­ния, демографические и потребительские характеристики ауди­тории. Как и для прессы и телевидения, исследование радиоауди­тории проводится с помощью различных методов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. В США «большое методическое исследование для американского рекламного фонда (The Advertising Research Foundation) дало возможность сравнить пять вариантов дневников, три варианта интервью на припоминание и один вариант оперативного (моментного) теле­фонного опроса (coincidental) с включением и тех радиослуша­телей, которые на момент опроса сидели в машинах. Высший показатель величины радиоаудитории был получен по дневнику, в который включались только вопросы о радио. А са­мые низкие результаты (в два раза!) дали дневниковая методика с вопросами по четырем каналам (газеты, журналы, радио, теле­видение) и так называемый "опрос на следующий день". Такая разница в результатах, полученных разными методами, не может не учитываться пользователями. Целесообразно строить выво­ды и принимать решения, основываясь на показателях, которые получены одними и теми же методами. Необходимо также, имея дело с такими данными, учитывать при их интерпретации способ получения».На сегодняшний день радиоаудиторию в основном измеряют с помощью телефонных опросов или дневников. Однако точность этих методов ограничена тем, что радио часто слушают вне дома (в автомобиле, на работе, в общественном заведении) и слушают как фон (до 90% общего радиослушания), например при чтении прессы или занятии другими делами. По этой же причине весьма сложным является применение электронных счетчиков, хорошо зарекомендовавших себя на телевидении. Вместе с тем попытки автоматизации радиоизмерений продолжаются. Один из видов электронных счетчиков фиксирует сигналы радиостанций, не всегда, правда, справляясь с посторонними шумами и звуками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: