Медиаисследования на телевидении

При исследовании телеаудитории учитывают технический охват телевидения, число телевизоров, общий размер аудитории в будни и выходные (телевидения в целом и отдельных каналов), среднее время смотрения канала и передачи (в год, в месяц, в неделю, в день), долю и рейтинг канала и передач, социально-демографические характеристики аудитории телепрограммы.

Старый, традиционный метод подсчета телеаудитории — использование дневников. В них каждый член домохозяйства записывает, что он смотрит по телевидению (канал, передача). Каждый день в дневнике разбит на 15-минутные временные интервалы. В компании AC Nielsen каждой семье «отсылается напоминание о начале ведения дневника в четверг. Для домохозяйств, подключенных к кабельному телевидению на 60 или менее каналов, к письму также прилагается список всех кабельных каналов. Все остальные участвующие домохозяйства получают напоминание в виде открытки. По истечении недели — срока, предусмотренного для окончания ведения дневника — всем домохозяйствам вновь рассылают открытки с напоминанием о возврате заполненного дневника. Участники панельных групп ведут личные дневники, фиксируя просматриваемые телепрограммы в течение определенных "месячников измерения объема аудитории": в ноябре, феврале, мае и июле».

При заполнении дневников люди ошибаются. Более прогрессивной технологией измерения телеаудитории является пиплметрия. Для этого метода в отобранных в качестве панели домохозяйствах устанавливают специальные приборы — TV-метры (TV-meters, electronic recording devices, meters). Эти приборы автоматически регистрируют каналы и время просмотра. За каждым членом семьи закреплена отдельная кнопка регистрации. Предусмотрена также гостевая кнопка. Вся информация поступает в центральный компьютер, который в итоге и выдает результаты телесмотрения с точностью до секунды.

Этот способ более предпочтителен не только потому, что за-меряет более точно (посекундно, а не в 15-минутный интервал), но и как более удобный, поскольку при использовании дневников перечень передач напечатан заранее, но телекомпании нередко меняют сетку. Самостоятельная же запись передач снижает точность исследования.

Для анализа эффективности рекламы предпринимаются попытки объединения счетчиков с базой данных покупок семьи, в которую заносится информация со штрихкодов покупок.

Электронные счетчики дороже дневников.

Метод измерения может соответствовать определенным традициям или особенностям стран, в которых измеряется аудитория. В Англии распространены очные интервью в виде опросов на следующий день после выхода в эфир передачи (day after recall), в США — телефонные интервью. В России часто используют дневниковый метод.. Использование пиплметров в нашей стране во многом затруднено обширной территорией России и много численностью часовых поясов. Личные интервью сложно проводить в связи с определенной закрытостью граждан. Телефонные интервью имеют ограничения, обусловленные неразвитостью связи в России.

При переходе от одного метода исследования к другому могут меняться полученные данные — как в количественном, так и в качественном выражении. Например, при переходе от дневникового метода сбора данных к электронному происходит существенное уменьшение среднего времени телесмотрения и общей численности телеаудитории. Часто рекламодатель обнаруживает разницу при смене партнерской исследовательской компании, которая как раз использовала отличный от другой компании метод.

Изменения в данных могут быть связаны и с изменениями в самой системе измерения — при увеличении генеральной совокупности, измеряемого временного интервала и т. д.

Новое время бросает исследователям новые вызовы. Сегодня можно смотреть телевидение не только по телевизору, но и через Интернет, на экране компьютера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: