Диверсификация учреждений здравоохранения в рыночных условиях

Диверсификация учреждений здравоохранения – процесс перехода на выпуск новых видов продукции не привычных для данного производства.

Возможность диверсификации определяется наличием свободных рыночных ниш, которые фирма способна занять. Освоение нового вида деятельности требует от фирмы дополнительных производственных затрат на продвижение новой продукции на рынок.

Необходимость участия в диверсификации у конкретного предприятия возникает только тогда, когда на пути дальнейшего развития освоенной отрасли выстраивается барьер. Такое препятствие может возникнуть перед быстро развивающейся компанией, которая функционирует в медленно развивающейся отрасли, то есть возникает антагонизм между темпами развития конкретного субъекта хозяйствования и отраслевой совокупностью. Предприятие, имеющее сильную конкурентную позицию, постоянно вступает в противоречие с медленно развивающимся отраслевым сегментом рынка. В данной ситуации рациональным будет решение об изъятии средств из освоенного бизнеса для финансирования диверсификационных мероприятий.

Диверсификация

(diversification) стратегическая ориентация на разнообразие и разностороннее развитие деятельности; одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства; увеличение количества видов и наименований продукции и услуг; распределение средств между различными (по ряду параметров) активами с целью снижения рисков; проникновение компании в другие отрасли.

Диверсификация – очень широкое понятие, поэтому, говоря о разных видах деятельности, различают следующие виды диверсификации: диверсификацию производства, диверсификацию продукции, вертикальную диверсификацию, горизонтальную диверсификацию, концентрическую диверсификацию, конгломеративную диверсификацию, диверсификацию инвестиций, диверсификация вложений в ценные бумаги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: