Для рынка мед. услуг характерны субъекты и объекты рыночных отношений. Субъекты - это собственники: гос-во, коллективы, частные лица. Объекты – товары, услуги, факторы производства, деньги и т.д. покупатели мед. услуг – граждане. Главный покупатель – гос-во. Продавцом мед. услуг явл. их производитель – медицинский субъект.
Сектора рынка мед. услуг: лечебно-профилактический, санитарно-эпидемиологический, санаторно-курортный, ЛФК, лекарств, скорой мед. помощи, научных разработок, оборудования.
Под барьером входа понимаются все факторы объективного и субъективного характера, которые препятствуют новым фирмам организовывать прибыльное производство в отрасли.
Под барьерами выхода понимаются все факторы, которые препятствуют фирме без существенных потерь уйти из отрасли.
В зависимости от высоты барьеры отрасли можно классифицировать: со свободным входом (пищевые, сервис), с неэффективными барьерами, с эффективными барьерами, с блокированным входом.
Барьеры входа и выхода на рынке являются важным направлением анализа рыночной конъюнктуры при прогнозировании и планировании динамики цен и выборе целей ценовой политики фирмы. Выделяются нестратегические и стратегические барьеры на рынке.
|
|
Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок
Эти барьеры создаются предприятиями, кот. на них влияют.
1. ценовой барьер
2. товарная политика
3. сбыт и реализация
4. продвижение товара
Нестратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок
Нестратегические барьеры: зависят от объективных факторов, невозможно оказать серьезное влияние, связаны с условиями функционирования отрасли.
1. ограниченность спроса (емкость рынка зависит от платежеспособности и конкурентов)
2. барьеры капитальных затрат, необходимых для входа в отрасль
3. барьеры основанные на преимуществе уровня затрат: абсолютное преимущество и относительное
4. административные барьеры: лицензирование, квотирование, порядок регистрации новых предприятий, отвод земельных участков и предоставление служебных помещений, экологические нормы, использование земель
5. состояние инфраструктуры рынка
6. криминализация экономики