ДЕЛОВАЯ ПРЕССА - самостоятельный сегмент рынка периодической печати.
Основные цели:
- формирование информационной структуры, обеспечивающей потребности предпринимателей;
- распространение, развитие, поддержка принципов рыночной экономики;
- законодательное и нормативное обеспечение бизнеса;
- создание и укрепление положительного образа отечественного бизнесмена;
- информирование читательской аудитории о мире бизнеса;
- анализ влияния политических событий на деловую жизнь;
- расширение делового кругозора предпринимателей;
- анализ социальных проблем, вызванных изменениями в экономике, и др.
Главная функция деловой прессы — быть надежным источником информации. Это определяющее требование изначально диктует строгие профессиональные стандарты. С учетом последствий, к которым может привести ложная информация в случае использования ее для принятия ответственных решений, эти стандарты отличаются весьма жесткой формой. То есть деловые издания и по характеру информации, которой они оперируют, и по характеру аудитории должны соответствовать параметрам качественной прессы. Весь бизнес в деловой прессы зиждется на одном основании — доверии читателя к источнику информации. Деловая пресса должна иметь хорошую репутацию: 1) анализ важнейших событий в стране, их влияние на деловую жизнь,
|
|
2)информирование о международных экономических новостях,
3) формирование общественного мнения, взглядов читателя,
4) анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики,
5) рекламно-справочная, коммерческая.
Универсальные деловые издания: Эксперт, Профиль, Итоги, Деловой мир, Российская экономическая газета, Коммерсант. Специализированные: Финансовая газета, Финансовая Россия, Медицинская газета, Акционер. Профессиональные издания: Финансист, Банкир.
Деловая пресса России - результат новой политической, социально-экономической и правовой обстановки, сущность которой состоит в переходе к рыночным отношениям. Деловая информация как товар неоднородна по целевому назначению. Можно выделить по крайней мере три основных блока:
1) аналитическая, 2) оперативно-справочная,
3) рекламно-коммерческая (“Экстра М”, “Рекламный вестник”);
Основные элементы деловой прессы:
1) информационные агентства, специализированные на экономической информации (агентство экономических новостей, ПАЛ-информ -Москва, региональные агентства),
2) телеканалы и программы, ориентированные на деловую сферу.
3) специализированные радиопрограммы,
4) периодические издания.
Практически каждый крупный промышленный центр имеет как минимум два издания.