Деловая журналистика: цели и задачи в зависимости от вида СМИ

ДЕЛОВАЯ ПРЕССА - самостоятельный сегмент рынка периодической печати.

Основ­ные цели:

- формирование информационной структуры, обеспечивающей потребности предпринимателей;

- распространение, развитие, поддержка принципов рыночной экономики;

- законодательное и нормативное обеспечение бизнеса;

- создание и укрепление положитель­ного образа отечественного бизнесмена;

- ин­формирование читательской аудитории о мире бизнеса;

- анализ влияния политических событий на деловую жизнь;

- расширение де­лового кругозора предпринимателей;

- анализ социальных проблем, вызванных изменениями в экономике, и др.

Главная функция деловой прессы — быть надежным источни­ком информации. Это определяющее требование изначально дик­тует строгие профессиональные стандарты. С учетом последствий, к которым может привести ложная информация в случае исполь­зования ее для принятия ответственных решений, эти стандарты отличаются весьма жесткой формой. То есть деловые издания и по характеру информации, которой они оперируют, и по характеру аудитории должны соответствовать параметрам качественной прессы. Весь бизнес в деловой прессы зиждется на одном основании — доверии читателя к источнику информации. Деловая прес­са должна иметь хорошую репутацию: 1) анализ важнейших событий в стране, их влияние на деловую жизнь,

2)информирование о международных экономических новостях,

3) формирование общественного мнения, взглядов читателя,

4) анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики,

5) рекламно-справочная, коммерческая.

Универсальные деловые издания: Эксперт, Профиль, Итоги, Деловой мир, Российская экономическая газета, Коммерсант. Специализированные: Финансовая газета, Финансовая Россия, Медицинская газета, Акционер. Профессиональные издания: Финансист, Банкир.

Деловая пресса России - результат новой политической, социально-экономической и правовой обстановки, сущность которой состоит в переходе к рыночным отношениям. Деловая информация как товар неоднородна по целевому назначению. Можно выделить по крайней мере три основных блока:

1) аналитическая, 2) оперативно-справочная,

3) рекламно-коммерческая (“Экстра М”, “Рекламный вестник”);

Основные элементы деловой прессы:

1) информационные агентства, специализированные на экономической информации (агентство экономических новостей, ПАЛ-информ -Москва, региональные агентства),

2) телеканалы и программы, ориентированные на деловую сферу.

3) специализированные радиопрограммы,

4) периодические издания.

Практически каждый крупный промышленный центр имеет как минимум два издания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: