Редакционный менеджмент - это непосредственный процесс управления, выражающийся в принятии решений, связанных с реализацией задач, стоящих перед редакцией.
Три уровня: 1. Высший – преследует экономические цели. Директор, начальники служб рекламы, реализации и прочие. 2. Средний – производственные цели. гл. редактор, его замы и руководители отделов. 3. Исполнительный – представлен рук. отделов по направлениям, редакторами отделов.
Исходя из такой структуры управления, можно выделить два направления менеджмента редакции: производственный и экономический.
Производственный менеджмент – управление процессом подготовки и выпуска издания. Отвечает за это главный редактор.
Экономический менеджмент – управление продукцией (изданием) с целью обеспечения максимального экономического эффекта. За экономику отвечает директор. Он по согласованию с собственником определяет стратегические цели редакции, по закону несет ответственность за экономические результаты работы предприятия.
|
|
Основная цель ред. менеджмента – удовлетворение потребителей.
Эту цель можно разбить на две подцели: удовлетворение потребителей СМИ и оказание рекламных услуг.
Задачи:
Сбор информации об общественно значимых событиях
Обработка информации
Подготовка информации к выпуску
Оферта аудитории
Продажа рекламных ресурсов
Подготовка рекламы к выпуску
Обеспечение доступа аудитории к информации
К этим основным задачам примыкают задачи обеспечения функционирования редакции:
Обеспечение персоналом
Обеспечение материалом
Бухгалтерский и налоговый учет
Информационное обслуживание
Транспортное обслуживание
Обслуживание инфраструктуры
Управление состоит из мероприятий: определение целей, составление планов достижения целей, выделение ресурсов и назначение исполнителей, получение информации о результатах работы, сравнение результатов с планом, корректировка плана или действий, контроль.
Выбор главной цели. Это предполагает, что исходя из степени важности, руководитель выбирает на текущий момент и в качестве главной одну цель и подчиняет ей все остальные.
При этом следует иметь в виду, что для редакции есть две цели, которые всегда являются ведущими. Это сохранение редакции в перспективе и получение прибыли.
Методы: административные, экономические, психологические. Отдельно мотивация (принуждение, договор, самомотивация).