Редакционный менеджмент. Задачи, направления и методы работы

Редакционный менеджмент - это непосредственный процесс управления, выражающийся в принятии решений, связанных с реализацией задач, стоящих перед редакцией.

Три уровня: 1. Высший – преследует экономические цели. Директор, начальники служб рекламы, реализации и прочие. 2. Средний – производственные цели. гл. редактор, его замы и руководители отделов. 3. Исполнительный – представлен рук. отделов по направлениям, редакторами отделов.

Исходя из такой структуры управления, можно выделить два направления менеджмента редакции: производственный и экономический.

Производственный менеджмент – управление процессом подготовки и выпуска издания. Отвечает за это главный редактор.

Экономический менеджмент – управление продукцией (изданием) с целью обеспечения максимального экономического эффекта. За экономику отвечает директор. Он по согласованию с собственником определяет стратегические цели редакции, по закону несет ответственность за экономические результаты работы предприятия.

Основная цель ред. менеджмента – удовлетворение потребителей.

Эту цель можно разбить на две подцели: удовлетворение потребителей СМИ и оказание рекламных услуг.

Задачи:

Сбор информации об общественно значимых событиях

Обработка информации

Подготовка информации к выпуску

Оферта аудитории

Продажа рекламных ресурсов

Подготовка рекламы к выпуску

Обеспечение доступа аудитории к информации

К этим основным задачам примыкают задачи обеспечения функционирования редакции:

Обеспечение персоналом

Обеспечение материалом

Бухгалтерский и налоговый учет

Информационное обслуживание

Транспортное обслуживание

Обслуживание инфраструктуры

Управление состоит из мероприятий: определение целей, составление планов достижения целей, выделение ресурсов и назначение исполнителей, получение информации о результатах работы, сравнение результатов с планом, корректировка плана или действий, контроль.

Выбор главной цели. Это предполагает, что исходя из степени важности, руководитель выбирает на текущий момент и в качестве главной одну цель и подчиняет ей все остальные.

При этом следует иметь в виду, что для редакции есть две цели, которые всегда являются ведущими. Это сохранение редакции в перспективе и получение прибыли.

Методы: административные, экономические, психологические. Отдельно мотивация (принуждение, договор, самомотивация).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: