double arrow

В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах.


Принуждение, как способ воздействия на сознание и волю людей, заключается в применении субъектами Исполнительной власти установленных АПН-ми принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Принуждение в зависимости от непосредственного объекта воздействия подразделяется на психическое и физическое. Принуждение имеет целью заставить конкретного субъектов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от каких-либо действий. АП – особый вид госпринуждения, его назначение – охрана общественных отн-ий, складывающихся преимущественно в сфере Государственного управления.

Внешние формы проявления АП различны: админ. арест, штраф и т.д.

Меры АП могут устанавливаться только правовыми актами, их применение д.б. только на основании законов и др. АП применяется только уполномоченными органами и должностными лицами. Эффект АП состоит в немедленном его применении, оно д. безотлагательно следовать за совершенным правонарушением.

Для АП характерен внесудебный порядок применения, соответствующие исп. органы (долж. лица) непосредственно реализуют их без обращения в суд.

Основания применения АП:

-совершение адм. правонар-ия,

-наступление особых условий, предусмотренных нормами права. (стихийных бедствий и т.д.). При этом меры АП исполняются при отсутствии правонарушения и вины человека.

Методы воздействия государства на общество:

1) метод принуждения

2) метод убеждения

В науке административного права многие учёные все меры административного принуждения делят на 3 группы:

1) админ предупредительные меры (Н: проверка документов, личный досмотр)

2) пресекательные меры (Н: требование сотрудника милиции прекратит противоправное поведение, наручники, применение служебных собак)

3) админ наказания

Виды АПв зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка:

1) Административно-предупредительные меры – способы и средства, направленные на предупрупреждение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности гр-н или норм. деятельности госорганов, предприятий. и т.д. Основанием для применения служит не правонарушение, а наступление особых, установл. законод-м условий, как связанных, так и не связанных с дейст-ми человека, эти меры носят профилакт х-р.

2) Административно-пресекательные меры суть в принудит. прекращении противоправных действий гр-н, долж. лиц, предпр-ий и т.д. Основанием для примен. Служит:

а) совершение правонарушения,

б) наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. (Наиболее часто применяемые меры: адм. задержание, личный осмотр)

3) меры Административной ответственности (А взыскания). А взыскание - это наказание, применяемое в установленном законом порядке уполномоченным органом (долж. лицом) к виновному физ. или юр. лицу, может выражаться в моральном или мат-ном возд-ии на виновного или во временном лишении его определенного права.

4) меры Административно-процессуальногого обеспечения производства по делам об адм. правонарушениях.

Меры административного принуждения применяются в целях обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех. которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, санитарные правила, правила пожарной безопасности, природоохранные правила и др.).

Административно-принудительные меры применяются не всеми без исключения исполнительными органами (должностными лицами), а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти, уполномоченными на выполнение правоохранительных функций органами внутренних дел (милицией), контрольно-надзорными органами, специальными инспекциями и т.д.


Сейчас читают про: