Сущность и структура процесса обучения.
Обучение – это один из элементов педагогического процесса. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучаемых, в результате которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и личностные качества. Обучение – двусторонний процесс, включающий деятельность педагога – преподавание и деятельность обучаемого.
Сущность обучения проявляется в его функциях:
- формирование знаний, умений и навыков;
- формирование мировоззрения и сознательности;
- физическое, физиологическое и психическое развитие;
- профессиональное ориентирование;
- подготовка к непрерывному образованию в ходе практической деятельности;
Содержание обучения определяется требованиями государственных стандартов образования, учебными планами и программами, учебниками и учебными пособиями.
Ведущая роль в обучении отводится педагогу. Он использует систему основных принципов, методов и форм обучения; контролирует и анализирует процесс обучения и его результат. Педагог также стимулирует активность обучаемых, оказывает им помощь в учении.
Обучение зависит от конкретных условий: политических, экономических, правовых, финансовых, от уровня профессионализма педагогов, от способностей и возможностей обучаемых, от состояния учебной базы.