Образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образования.
Рефлексия — не припоминание главного из лекции или формулирование выводов. Это осознание способов деятельности, обнаружение ее смысловых особенностей. Обучающийся осознает не только сделанное, но и способы деятельности, т.е. то, как это было сделано.
Использование технологий организации рефлексивной деятельности в педагогической деятельностипозволяет преподавателю проводить: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Формы образовательной рефлексии различны: письменное обсуждение, анкетирование, графическое изображение происходящих изменений. Рефлексия — необходимое условие, для того чтобы обучающийся и преподаватель видели схему организации образовательной деятельности, конструировали ее в соответствии со своими целями и программами, осознавали возникающую проблематику и другие результаты.
|
|
Средства обучения, их характеристика.
Средства обучения – это материальные и идеальные объекты, являющиеся предметной поддержкой дидактического процесса, источником информации и инструментом освоения учебного материала.
Познавательная нагрузка и функции наглядных средств обучения:
- отражают многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;
- организуют восприятие и наблюдение учеником реальной действительности;
- оказывают влияние на развитие сенсорной сферы мышления, воображения;
- стимулируют познавательную и творческую активность;
- помогают конкретизировать абстрактные понятия или, наоборот, их обобщенное восприятие;
- повышают эффективность дидактического процесса.