Роль рефлексии в учебном процессе. Методы рефлексии

Образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образования.

Рефлексия — не припоминание главного из лекции или формулирование выводов. Это осознание способов деятельности, обнаружение ее смысловых особенностей. Обучающийся осознает не только сделанное, но и способы деятельности, т.е. то, как это было сделано.

Использование технологий организации рефлексивной деятельности в педагогической деятельностипозволяет преподавателю проводить: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

Формы образовательной рефлексии различны: письменное обсуждение, анкетирование, графическое изображение происходящих изменений. Рефлексия — необходимое условие, для того чтобы обучающийся и преподаватель видели схему организации образовательной деятельности, конструировали ее в соответствии со своими целями и программами, осознавали возникающую проблематику и другие результаты.

 

Средства обучения, их характеристика.

Средства обучения – это материальные и идеальные объекты, являющиеся предметной поддержкой дидактического процесса, источником информации и инструментом освоения учебного ма­териала.

Познавательная нагрузка и функции наглядных средств обучения:

  1. отражают многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;
  2. организуют восприятие и наблюдение учеником реальной действительности;
  3. оказывают влияние на развитие сенсорной сферы мышления, воображения;
  4. стимулируют познавательную и творческую активность;
  5. помогают конкретизировать абстрактные понятия или, наоборот, их обобщенное восприятие;
  6. повышают эффективность дидактического процесса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: