double arrow

Конструкторских ошибках

Результаты проектно-конструкторской работы в концен­трированном виде воплощаются в разработанном комплекте конструкторско-технологической документации, поступаю­щей в производство. Затем этот комплект подвергается раз­личным изменениям и дополнениям. Причины изменения документации самые различные: введение конструкторских и технологических улучшений, стандартизация, унифика­ция, изменения по результатам испытаний и требованиям заказчика, а также устранение конструкторских ошибок. Всякое изменение документации - это дополнительные про­изводственные затраты.

Конструкторские ошибки могут быть самыми разнообраз­ными. Некоторые ошибки устраняются довольно быстро, а не­которые приводят к тому, что дальше опытного образца машина не идёт или требуются существенные переделки целых узлов. Наибольшее число ошибок выявляется в процессе изготовления и испытания опытного образца и затем при серийном освоении.

В чём причина возникновения ошибок? Рассмотрим на­иболее типовые причины их возникновения [89, 90]:

- несоответствие требований технического задания и действительных требований к ТС;

- недостаточность полученных результатов эксперимен­тальных работ;

- отсутствие анализа разработки подобных машин;

- недостаточный уровень квалификации руководителей работ;

- несогласованность размеров узлов машины с размера­ми увязки от баз, между базами и узлами;

- ошибки творческие, вызванные тем, что не были учтены ранее неизвестные эффекты от совместно действующих физических факторов, а эксперимент не был проведён;

- ошибки в расчётах прочности узлов;

- ошибки в габаритах машины, затрудняющие их транс­портировку;

- недостаточный учет внешних сил и воздействий;

- отсутствие письменных технических заданий на проек­тирование отдельных узлов и механизмов;

- отсутствие должного внимания к вопросам эксплуата­ции;

- ошибки, допускаемые конструктором по неопытности, недостаточности знаний; отсутствии контроля;

- ошибки, возникающие из-за невнимательности, тороп­ливости, безответственности исполнителя;

- ошибки, вызванные нездоровьем или моральными травмами конструктора - исполнителя.

Как избавиться от ошибок, зачастую приносящих большой ущерб? Как их предотвратить? Для этого рекомендуется:

- на большинство конструкторских работ составлять письменные указания, организующие и дисциплини­рующие работу конструкторов. В них должно быть за­писано, что является исходным материалом, что требу­ется сделать, объём работ, срок выполнения; должны быть заданы все параметры и особенности, рекомендо­вана литература;

- установить регулярную проверку работы ведущим конструктором; иногда можно назначать ответственно­го за увязку основных размеров и узлов машины;

-установить проверку законченных работ другим со­трудником;

- регулярно проводить обсуждение хода работы, отмечать достижения и недостатки, анализировать обнаружен­ные ошибки, тактично, с учётом характера исполни­теля, вскрывать природу их возникновения, намечать меры к исправлению;

-доводить до сведения конструкторов замечания по конструкторской документации технологов и стандар- тизаторов;

- внимательно относиться к замечаниям цеховых сотруд­ников и рабочих в процессе авторского надзора при внедрении машины.

Добиться полного устранения ошибок в конструкторской документации, по-видимому, невозможно, но значительно снизит их количество и ущерб от них соответствующая орга­низационная работа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: