Подходы к установлению окончательной цены 17 слайд

Принципы ценообразования 18-19 слайд

В связи с этим цены делятся следующим образом:

- твердая (фиксированная) цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока действия контракта;

- цена с последующей фиксацией устанавливается по согласованию сторон в определенный контрактом момент после его подписания;

- подвижная цена зафиксирована при заключении контракта, но может быть пересмотрена, если изменился уровень рыночных цен к моменту исполнения контракта;

- скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра базисной цены с учетом изменения затрат на производство.

Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности туристского предприятия. Однако она всегда должна рассматриваться в сочетании с другими составляющими маркетингового комплекса.

 

Ценовая стратегия и жизненный цикл туристического продукта.

Реализация ценовой стратегии предполагает детальный учет ста­дий жизненного цикла туристского продукта. На стадии внедрения цена, как правило, устанавливается на основе изучения среднеры­ночных цен и спроса. Внедрение товара может производиться и по низкой цене, которая достигается не только низким уровнем при­были. Для туризма характерно включение в стоимость тура одной или двух услуг с предоставлением остальных видов услуг за налич­ный расчет в месте пребывания туриста. На стадии роста продаж, когда потребители уже знакомы с товаром, цены обычно немного поднимаются (если позволяет конкуренция). На стадии зрелости рост продаж замедляется, затем постепенно начинает снижаться. Тогда пытаются удержаться на рынке путем различных модификаций, усо­вершенствований, дополнительных услуг. Попытки сделать это за счет уменьшения цены в туристской отрасли довольно опасны, поскольку психологически данный товар воспринимается потре­бителями как продукт со сниженным качеством (например, со­кращение программы). На стадии спада необходимо сохранить оптимальный уровень продаж по реальным ценам в рамках опре­деленного сегмента.

При разработке и реализации ценовой стратегии необходимо учитывать также и психологические особенности клиентов. Потре­бители гораздо более благосклонно относятся к указанию базисной иены и выборочно — к ценам на дополнительные услуги, которые должны оплачиваться отдельно.

Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности туристского предложения. Однако ее необ­ходимо рассматривать не изолированно, а в сочетании с другими составляющими маркетингового комплекса и потребительскими ха­рактеристиками предлагаемых услуг.

Цена представляет собой один из важнейших элементов при ра­боте на рынке, но это лишь одно из средств. Активное использова­ние гибкого ценообразования способствует значительному расши­рению рынка сбыта и повышает конкурентоспособность реализуе­мых продуктов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: