Стратегии ценообразования на новые продукты 5 слайд

Тема 7.2.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ

Понятие ценовой стратегии. Критерии выработки ценовой стратегии туристического предприятия. Особенности ценовой стратегии для новых продуктов.

Стратегия высоких цен и механизм ее применения. Характеристика стратегии проникновения на рынок.

Сущность стратегии престижных цен и стратегии следования за лидером.

Стратегия цены сегмента рынка, ее преимущества и недостатки.

Основные критерии выбора ценовой стратегии.

Ценовая стратегия и жизненный цикл туристического продукта.

Понятие ценовой стратегии. Критерии выработки ценовой стратегии туристического предприятия. Особенности ценовой стратегии для новых продуктов.

Ценовая стратегия 2 слайд — это выбор возможной динамики измененияисходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшимобразом соответствующей цели предприятия и разрабатываемой надолгосрочную перспективу.

Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетанияи взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются 3 слайд:

- характеристики и степень новизны туристского продукта, относительнаяего исключительность по сравнению с другими;

- условия конкуренции;

- особенности рынка сбыта;

- издержки и величина ожидаемой прибыли;

- прочие факторы, касающиеся деятельности фирмы на рынке (имидж).

Важным моментом в выборе стратегии ценообразования является этап жизненного цикла. Степень новизны продукта играет в ценообразованиизаметную роль. Методология определения цен на новые и,в частности, на уникальные услуги является весьма сложной проблемой.Данная группа услуг имеет более широкие и менее четкие границысравнения и сопоставления их с другими продуктами, а в рядеслучаев вообще не имеет аналогов.

Другой достаточно сложной проблемой для туристского предприятиявыступает отсутствие или неполная информация о рынке новоготуристского продукта, тенденциях его развития, гарантиях того,что потенциальные клиенты вообще существуют. Что приводит к затруднениямпри определении возможных объемов продаж новыхпродуктов. Фактически рынок для новых и уникальных продуктовдолжен быть создан маркетинговыми мероприятиями, что требуетзначительных расходов.

Процесс ценообразования туристического продукта 4 слайд

 

Стратегия высоких цен и механизм ее применения. Характеристика стратегии проникновения на рынок.

Для успешного продвижения нового туристского продукта можетбыть использовано несколько ценовых стратегий. Наиболее распространеннымисреди них являются стратегия «снятия сливок» и стратегияцен проникновения на рынок

Для успешного продвижения нового туристского продукта мо­жет быть использовано несколько ценовых стратегий. Наиболее рас­пространенными среди них являются стратегия «снятия сливок» и стратегия цен проникновения на рынок.

Стратегии ценообразования на новые продукты 5 слайд

 

 

Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являют­ся: характеристики и степень новизны туристского продукта, отно­сительная его исключительность по сравнению с другими; условия конкуренции; особенности рынка сбыта; издержки и величина ожи­даемой прибыли; прочие факторы, касающиеся деятельности фир­мы на рынке (например, ее имидж).

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен)6 слайд предполагает первона­чальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам. Это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых услуг (например, предложение подводного плава­ния, сафари и т.д.). Используя указанную стратегию, туристское предприятие, в сущности, пользуется своей монополией (как пра­вило, временной). Впоследствии, когда рынок оказывается насыщен­ным и появляются продукты-аналоги, фирма идет на снижение цен.

Стратегия цен проникновения на рынок7 слайд базируется на преднаме­ренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Низкая цена представляет в этом слу­чае своего рода плату за внедрение нового туристского продукта на рынок. Такая стратегия используется теми фирмами, которые лю­бой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. С ростом про­даж и по мере освоения рынка цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов ре­ализации. Рассматриваемая стратегия особенно удачна в отношении услуг, затраты на оказание которых падают в соответствии с «эффек­том опыта». Он отражает эмпирическую закономерность, которая состоит в том, что по мере накопления опыта в какой-либо сфере деятельности затраты на единицу продукции уменьшаются.

Стратегия цен проникновения на рынок имеет ряд недостатков:

- необходимо, чтобы сложилась ситуация, когда конкурен­ты не успеют отреагировать на уменьшение цены;

- соб­ственные издержки предприятия должны быть настолько низки, что­бы даже при невысоких ценах обеспечивалось получение достаточ­ной прибыли;

- особенно опасно, если к этой «игре на снижение» подключаются конкуренты,степень риска здесь достаточно высока.

Эти две стратегии не должны рассматриваться как взаимоисклю­чающие. Во многих случаях турфирмы вначале применяют стратегию «снятия сливок», а затем стратегию цен проникновения на рынок, поскольку первоначальная группа потребителей обычно менее чувствительна к цене, чем последующие. К тому же высокая пер­воначальная цена создает своего рода образ продукта высокого качества. Помимо этого, необходимо учитывать, что увеличение первоначальной низкой цены часто сталкивается с сопротивлением рынка. Снижение же цен воспринимается потребителями благо­желательно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: