С какой целью используются интенсивные статистические показатели (инцидентности) в эпидемиологических исследованиях?

Тема 6. Методика эпидемиологического анализа инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Задание 1. Дайте краткую характеристику следующим понятиям:

ОПИСАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (ДЕСКРИПТИВНАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ)

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ)

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ).

Задание № 2

Рассчитайте показатели заболеваемости дизентерией и острыми кишечными инфекциями (ОКИ) за 2010 г. в г. Н. Население г. Н. в 2010 г. 628 347 человек.

Определите структуру инфекционных болезней среди взрослого и детского населения в городе Н. за 2010 год. Статистический материал представлен в таблице № 1.

Таблица № 1.

Структура инфекционной заболеваемости за 2010 год в г. Н.

Наименование заболевания 2010 г.
Заболеваемость взрослого населения (абс.) Заболеваемость детей до 14 лет (абс.)
Сальмонеллез    
Дизентерия    
О К И    
Вирусные гепатиты (ВГ)    
в т.ч. ВГ А    
в т.ч. ВГ В    
в т.ч. ВГ С   -
Hосители ВГ В    
Носители ВГ С    
Коклюш    
Корь    
Краснуха    
Паротит эпидемический    
Дифтерия   -
Менингококковая инфекция    
Туберкулез    
ОРВИ    
Грипп    
ВИЧ-инфекция    

Тесты для самоконтроля

1.Предметом изучения эпидемиологии является:

А. Закономерности возникновения и распространения различных патологических состояний (заболеваемости) в популяции людей и здоровье населения;

Б.Принципы и формы организации противоэпидемической работы

В. Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди животных.

2.Эпидемиологический метод используют:

А. Для оценки состояния здоровья населения в целом (в отдельных группах, на определенных территориях);

Б. Для оценки распространенности массовых заболеваний неинфекци­онной природы; в) для выявления факторов риска забо­левания;

Г. Для определения социально-экономической значимости превалирующей нозологии в структуре забо­леваемости;

Д. Для разработки прогноза эпидемиологиче­ской ситуации.

3..Использование эпидемиологического метода позволяет:

А.Выявить условия и механизмы развития болезней в конкретной обстановке;

Б. Провести распознавание болезни;

В. Определить состояние больного.

4. Эпидемиологический метод позволяет изучить:

А. Эпидемический процесс при инфекционных заболеваниях и закономерности его проявления;

Б. Инфекционный процесс;

В. Эпизоотический процесс.

5. Использование эпидемиологического метода позволяет:

А.Характеризовать распространенность массовых заболеваний неинфекционной природы (сердечно-сосудистых, онкологических, психических, эндокринных и др.);

Б.Установить характер инфекционного процесса;

В.Определить объем лечебных мероприятий.

6.Эпидемиологический метод это специфическая совокупность приемов, позволяющих оценить:

А. Структуру инфекционной заболеваемости по нозологическим формам, группам населения, по территории, времени и факторы риска;

Б. Тяжесть течения болезни;

В.Скорость распространения заболеваний.

7. Приемы эпидемиологического обследования очага:

А. Опрос, лабораторные исследования, санитарно- гигиеническое обследование, эпидемиологическое наблюдение;

Б.Проверка документации лечебно-профилактических учреждений;

В. Аналитические исследования.

8. Структура эпидемиологических методов:

А. Эпидемиологический анализ, эпидемиологическое обследование очагов;

Б.Статистические исследования, математическое моделирование;

В.Описательные наблюдения, аналитические исследования.

9. Эпидемиологическое обследование очага это метод выявления:

А. Источника возбудителя инфекции, путей и факторов его передачи, контактных, подвергшихся риску заражения;

Б. Распространенности заболеваний;

В. Частоты заболеваний.

10. Опасность источника инфекции обуславливают следующие факторы:

А. Длительность выделения возбудителя,;

Б. Санитарно-бытовые условия;

В. Профессия;

Г.Возраст;

Д. Массивность выделения возбудителя.

11.Эпидемиологический подход к классификации инфекционных болезней основан на:

А. Характеристике свойств возбудителя;

Б. Различии в восприимчивости возбудителя;

В. Своеобразии механизма передачи возбудителя;

Г. Типе паразитизма возбудителя

12.Факторы риска, детерминирующие реализацию эпидемического процесса:

А. Социальные;

Б. Биологические;

В. Природные;

Г. Этнические.

13. Биологические факторы, детерминирующие эпидемический процесс:

А. Источник возбудителя инфекции;

Б. Механизм передачи возбудителя;

В. Восприимчивость населения.

Г. Возраст.

14.По какому фактору реализации механизма передачи возбудителя определяются пути передачи возбудителя:

А. Основному фактору риска;

Б. Конечному фактору риска;

В. Дополнительному фактору риска.

15. Сущность эпидемиологического подхода к выявлению причин возникновения, распространения болезней:

А. Сопоставление различной заболеваемости в отдельных группах населения с наличием и активностью в этих группах предполагаемых факторов риска изучаемой нозоформы;

Б. Скрининговые исследования;

В. Рандомизированные клинические испытания.

16. Отличительная черта эпидемиологии современного периода:

А. Использование эпидемиологических исследований для изучения неинфекционной патологии;

Б. Применение эпидемиологических исследований в клинике и формирование нового направления в эпидемиологии - «клиническая эпидемиология»;

В.Организация и проведение мероприятий по снижению и профилактике заболеваемости на принципах эпидемиологического надзора.

Г. Применение различных статистических методов выявления и оценки закономерностей распределения заболеваемости.

17. Фактор риска отражает:

А. Вероятность действия причины;

Б. Обязательное действие причины.

18. Выделение групп риска в популяции основано на:

А. Неоднородности показателей заболеваемости в динамике, уровне, структуре с учетом индивидуальных характеристик заболевших;

Б. Неоднородности социальных факторов;

В. Оценке эффективности профилактических мероприятий среди заболевших.

19.Сущность эпидемиологического подхода при проведении противоэпидемических и профилактических мероприятий:

А. Мероприятия, направленные на источник инфекции, разрыв механизма передачи, восприимчивый коллектив;

Б. Мероприятия, направленные на конечные факторы передачи;

В. Режимные ограничительные мероприятия.

20.Основной принцип проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости:

А. Принцип комплексности с выделением главного звена при поведении профилактических мероприятий;

Б. Мероприятия, препятствующие выносу инфекции за пределы очага;
Г. Мероприятия, препятствующие распространению инфекции в очаге;

21.К описательно-оценочным аналитическим эпидемиологи­ческим исследованиям относят:

А. Скрининговые исследо­вания;

Б. Когортные исследования;

В. Полевые испытания;

Г. Математическое моделирование;

Д. Рандомизированные контролируемые клинические испытания.

22. К экспериментальным эпидемиологическим исследовани­ям относят:

А. Исследование "случай—контроль";

Б. Когортное исследование;

В. Полевое испытание;

Г. Скрининговое исследование;

Д. Рандомизированные контролируе­мые клинические исследования.

23. Массовые скрининговые исследования предусматривают:

А. Обследование всех пациентов, обратившихся за меди­цинской помощью;

Б. Одномоментное использование раз­личных скрининговых тестов;

В. Охват всего населения;

Г. Обследование групп риска;

Д. Обследование всех паци­ентов, находящихся на лечении в стационаре.

24. В дескриптивных (оценочно-описательных) эпидемиологических исследованиях по материалам медицинской отчетности распределение пока­зателей заболеваемости (смертности) по территории про­изводится в пределах:

А. Промышленных зон;

Б. Ланд­шафтных зон;

В. Административного деления;

Г. Географи­ческих зон;

Д. Учитывают все вышеперечисленное.

25. В дескриптивных эпидемиологических исследованиях по материалам отчетности распределение населения на груп­пы для оценки показателей заболеваемости (смертности) проводится с учетом:

А. Возраста;

Б. Пола;

В. Проживания в городе, селе;

Г. Посещения (непосещения) детьми детских дошкольных учреждений;

Д. Всех вышеперечисленных факторов.

С какой целью используются интенсивные статистические показатели (инцидентности) в эпидемиологических исследованиях?

А. Характеристики распространения различных заболеваний;

Б. Сравнения, сопоставления событий (заболеваемости и всех других явлений -

исходов) во времени и пространстве среди групп популяции, подверженных риску;

В. Сравнения в коллективах, где численность популяции остается неизменной.

27. В отобранной случайным методом группе учащихся прове­ден забор материала из ротоглотки для выявления возмож­ного носительства токсигенных коринебактерий. Такое ис­следование называется:

А. Когортным;

Б. Исследованием "случай—контроль";

В. Поперечным (моментным);

Г. Продольным пер­спективным;

Д. Ретроспективным.

28. Исследование, проводимое по годовым отчетам поликли­ник для оценки структуры заболеваемости по классам ме­ждународной классификации, является:

А. Когортным (аналитическим);

Б. Поперечным (моментным описательным);

В. Ретроспективным (описательным);

Г. Перспективным;

Д. продольным.

29. Относительный риск это показатель, который рассчи­тывается как:

А.Разность показателей заболеваемости сре­ди лиц, подвергшихся и не подвергшихся воздействию фактора риска (Rэ, Rне);

Б. Отношение по­казателя заболеваемости (абсолютных рисков Rэ, Rне ) конкретной болезнью в группе людей, подвергшихся воздействию фактора риска, к пока­зателю заболеваемости той же болезнью в равноценной группе людей, но не подвергшихся воздействию фактора риска;

В. Сумма показате­лей заболеваемости конкретной болезнью в группе людей, подвергшихся и не подвергшихся воздействию фактора риска(Rэ, Rне).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: