Для перевозки грузов и пассажиров с наименьшими затратами дорога должна быть проложена на местности по наикратчайшему расстоянию, т.е. попримой линии, соединяющей заданные пункты.
Однако различные препятствия: населенные пункты, реки, болота, овраги заставляют отклониться от кратчайшего расстояния и выбрать для прокладывания дороги наиболее удобные места в обход препятствий. Этим объясняется, что автомобильная дорога обычно состоит из ряда прямых участков, сопряженных кривыми.
Криволинейные участки, особенно с малыми радиусами, снижают качество трассы, ухудшают условия движения автомобилей и усложняют управление автомобилем.
1.Важнейшим средством повышения безопасности движения на автомобильных дорогах является сигнализация. Применение светофоров подвесного или торшерного типа служат для обслуживания перекрестков с малой интенсивностью движения автотранспорта.
2.Освещение автомобильных дорог – важное средство обеспечения безопасности движения на дорогах в темное время суток.
|
|
Для устройства освещения автомобильных дорог используют:
-натриевые лампы, устанавливаемые на автомагистралях
- ртутные
- люминесцентные лампы
3.Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах устанавливают также ограждения – тумбы, столбики, перила для организации движения пешеходов, железобетонных ограждений и т.д.
Размеры ограждений принимаются по типовым проектам.
4.Дорожные сигнальные знаки являются важнейшими средствами обеспечения безопасности движения.
Все знаки должны быть освещены или покрыты светоотражающими материалами для распознания их в темное время суток.
На освещаемых участках дорог используют знаки с автономными источниками света.
Дорожные знаки устанавливают на стойках, колоннах, мачтах из любого материала, обеспечивающего устойчивое положение знака. В пределах одной дороги знаки устанавливают на опорах одного типа.
5.Разметка проезжей части автомобильных дорог выполняется в соответствии с ГОСТ 23457-86, а также «Указаниями по разметке автомобильных дорог».
Горизонтальную разметку поверхности автомобильных дорог выполняют специальными красками, имеющими повышенную стойкость к воздействию масел, воды и атмосферных факторов.
Долговечность разметки во многом зависит от тщательной подготовки покрытия: очистки его от грязи и пыли и просушивания.
Вертикальную разметку выполняют нитроэмалями, наносимыми на поверхность элементов инженерных сооружений и дорожных устройств.
Цвет разметки должен соответствовать цветам, указанным в ГОСТ 23457-86 «Разметка дорожная».