Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов

Вопросы эффективности использования подвижного состава важны для АТП всех форм собственности, и на разных этапах планирования работы подвижного состава от сменно-суточного задания до перспективного планирования.

Для перевозки грузов используется подвижной состав различных типов и моделей, отличающихся друг от друга по конструкции, техническим, эксплуатационным и экономическим показателям.

АТП и клиентуре далеко не безразлично, каким подвижным составом будет организована перевозка груза, так как от этого зависит своевременность, срочность и сохранность доставки груза, выполнение плана перевозок, снижение себестоимости перевозок и повышение рентабельности

От правильного выбора подвижного состава (от грузоподъемности и типа кузова) зависит примерно 70% экономического результата (дохода, прибыли) от эксплуатации автомобиля, остальные 30% определяют технико-эксплуатационные показатели его использования.

Выбор типа подвижного состава для перевозки груза сводится в основном к выбору кузова, соответствующего перевозимому грузу, размещению его в кузове, способу погрузки и выгрузки из ПС.

Например:

Для перевозки штучных габаритных грузов используются бортовые автомобили, а для перевозки навалочных сыпучих не пылящих грузов – автомобили с самосвальными кузовами.

Для перевозки крупногабаритных строительных грузов используются только седельные тягачи с полуприцепами.

К основным технико-эксплуатационным показателям работы грузового ПС относятся:

1)коэффициент выпуска автомобилей на линию или количество дней работы автомобиля за определенный период времени.

2)показатели использования грузоподъемности и пробега автомобиля.

3)время работы автомобиля в течение суток.

4)средняя техническая скорость автомобиля.

5)время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями.

Если автомобиль работает 250 дней в году, его эксплуатация обеспечивает достаточно высокую доходность и рентабельность перевозок, а если 150-180 дней в году и менее, то делается анализ такого низкого использования автомобиля.

Средняя техническая скорость при городских и пригородных перевозках определяется интенсивностью движения автомобилей и дорожными условиями и составляет в среднем 18-22км/ч, а при работе на автомагистралях – средняя техническая скорость может достигать 40-55 км/ч

В соответствии с нормами продолжительность ежедневной работы (смены) на должна превышать 8 часов для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе и 7 часов – при шестидневной рабочей неделе, а продолжительность рабочего времени в неделю не может превышать 40 часов.

Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на ездку может составлять от 0,1 ч – для самосвалов, а для большегрузных автомобилей до 2-3 часов.

Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при оценке эффективности использования той или иной модели ПС в работе.

Поэтому экономически целесообразным будет тот ПС, у которого величина себестоимости перевозок будет минимальной.

Выбор наиболее эффективного ПС производят путем сравнения результатов эксплуатации и экономических расчетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: