Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания к текущему параграфу

Тренировочные тесты

1. Что является отличительной особенностью олигополии?

A. Низкая степень экономической власти фирмы

B. Независимость фирм друг от друга

C. Отсутствие конкуренции

D. Взаимозависимость фирм друг от друга

2. Как называется такая структура рынка, когда производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок?

A. Олигополия

B. Монополия

C. Совершенная конкуренция

D. Монополистическая конкуренция

3. Чем характеризуется олигополия как структура рынка?

A. Наличием множества производителей

B. Функционированием множества крупных фирм

C. Производством дифференцированных продуктов

D. Производством однородных продуктов

4. Анализ дуополии представлен в расчетах

A. О.Курно

B. Л. Вальраса

C. К. Маркса

D. А. Маршалла

5. В условиях дуополии объем производства

A. Равен объему производства при совершенной конкуренции

B. Такой же, как при чистой монополии

C. Больше, чем при монополии

D. Больше, чем при совершенной конкуренции

6. Какое значение имеет цена в условиях олигополии?

A. Выше, чем при совершенной конкуренции

B. Выше, чем при монополии

C. Равна цене чистой монополии

D. Равна цене совершенной конкуренции

7. Экономическая прибыль в условиях олигополии

A. Ниже, чем при монополии

B. Выше, чем при монополии

C. Ниже, чем при монополистической конкуренции

D. Выше, чем при совершенной конкуренции

8. В условиях олигополии равновесие

A. Невозможно

B. Может быть достигнуто при нескоординированной олигополии

C. Всегда неустойчиво

D. Устойчиво в точке Курно

9. Что определяет специфику рыночного поведения олигополиста?

A. Поведение конкурентов всегда предсказуемо

B. Олигополист имеет возможность осуществить свои намерения независимо от действий конкурентов

C. Субъективный фактор (субъективные намерения конкурентов влияют на рыночное равновесие)

D. Объективные условия (субъективные намерения конкурентов не влияют на рыночное равновесие)

10. Что является простейшей моделью олигополии?

A. Дуополия

B. Монополия

C. Триполия

D. Монопсония

 

Разновидности олигополии

Три разновидности олигополии

Можно выделить три принципиальные возможности поведения фирмы на олигополистическом рынке.

Нескоординированная олигополия, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.

Картель (или сговор) фирм, ориентирующихся не на достижение равновесия Курно, а на долгосрочное монополистическое равновесие. Соответственно цены и объем производства устанавливаются на том уровне, который избрала бы монополия. После достижения цели участники картеля делят между собой полученную монополистическую прибыль (более высокую, чем прибыли олигополистические).

Картелеподобная структура рынка (или «игра по правилам»), при которой фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов, чем облегчают достижение в отрасли равновесия Курно или близкого к нему состояния. Фирмы получают при этом олигополистическую прибыль.

Все эти возможности существуют не только в теории, но породили на практике три основных разновидности олигополистических рынков. Рассмотрим более подробно каждую из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: