Понятие фирменного стиля, брэнда и брэндинга

Фирменный стиль(ФС) - это набор цвет-х, графич., словесн., типографич. и дизайн-ских постоянных эл-тов, обеспеч-щих визуальное и смысловое ед-во т-ров или услуг, а т.ж. всей исходящей от фирмы инфы, ее внутр. и внешн.оформл-я

ФС приносит его влад-цу след.преим-ва:

·помогает ориентир-ся потреб-лям в потоке инфы, быстро и безошибочно находить т-р фирмы;

·позвол. фирме выводить на рынок своиновые т-ры с меньшими затратами;

·увеличивает эффективность рекл;

·полож-но влияет на эстетическийур-нь и визуальную среду фирмы;

·способств-т повыш-ю корпоративного духа, объединяет сотрудников, Брэнд – это название, слово, выражение, знак, символ, дизайн-оереш-ие или их комб-ция в целях обознач-я т-ров или услуг конкретного прод-ца или группы прод-цов для отличия их от конкур-тов.

В более широком понимании брэнд включает сам товар или услугу со всеми их параметрами, набором хар-тик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им т-ру.

Брэнд оценивают по следующим показателям:

·сила брэнда – способность брэнда доминир-ть в своей т-рной категории;

·соответствие (релевантность) брэнда – ст-ньсоотв-вия имиджа и хар-ра брэнда нуждам и ожид-ям покуп-ля;

·лояльность к брэнду – вовлеч-е покуп-лей в потреб-е брэнда

·уровень известности брэнда у покуп-лей опред-ся как % целев. ауд-ии, которая может вспомнить данный брэнд. Выдел.воспомин-е брэнда без подсказки и с подсказкой со стороны интервьюера.

Брэндинг – товарно-знаковая политика или управл-е имиджем поср-вом комплексного исп-я стратегий и техн-гий м-га и мен-та.

Коммуникационная технология брэндинга направлена не только на внешнюю целевую аудит-ю, но и на внутр. Брэндинг – эл-т корпоративной культуры.

Основные маркетинговые цели брэндинга включают:

·создание брэнда;

·усиление брэнда;

·позиционирование и репозиционирование брэнда;

·обновление и изменение стадий развития брэнда;

·расширение и углубление брэнда.

 

10.2.Основные эл-ты фирменного стиля.

Система ФС вкл в ся след.эл-ты:

·товарный знак;

·логотип;

·фирменный блок;

·фирменный слоган (лозунг);

·фирменный цвет или цвета;

·корпоративный герой;

·лицо фирмы;

1) Тов. знак представл. собой зарегистр-ные в устан-ном порядке изобразит., словесн., объемн. обозначения, кот.исп-сявлад-цем тов. знака для идент-ции своих товаров. Исключит-ное право влад-ца на исп-е тов. знака обеспеч-ся правовой защитой со стороны гос-ва.

Тов. знак имеет след.осн. Ф-ции:

1. давать товарам имена;

2. облегчать опознание товара;

3. облегчать запоминание товаров;

4. сообщать информацию о товаре;

5. символизировать гарантию.

Выдел. 5 осн. типов тов. знаков:

1) словесный ТЗ – хар-зуется лучшей запоминаемостью

2) изобразит. ТЗ – представл. собой оригинальный рис, эмблему фирмы;

3) звуковой ТЗ – более хар-рен для радиостанций или телекомпаний;

4) объёмный ТЗ – зарегистрированный знак в трёхмерном измерении;

5) комбинированныйТЗ – представл. собой сочет-е неск. типов тов. знаков.

 

2)Фирменный логотип – ориг-ноеначерт-е сокращён-гонаимен-я фирмы, тов. группы, производимой данной фирмой или одного конкр. т-ра, выпускаемого ею. Как правило, логотип сост. из 4 – 7 букв.

3)Фирменный блок представл. собой традиц-ное, часто употребляемоесочет-е неск. эл-тов Фирм Стиля.

4) Фирменный слоган представл собой постоянно исп-мый фирмой девиз. 5) Фирменные цвета. Цвет делает эл-ты фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказывать сильное эмоциональное воздействие..

6)Корпоративный герой –устойчивый образ своего представ-ля, посредника в коммуникациях с целев. аудит-ей.

7)Лицо фирмы - в отличие от корпоратив героя он явл-ся реальным лицом.

Основными носит-ми эл-тов фирм стиля явл-ся:

1. средства связи с общественностью (пропагандистский проспект, оформл залов для конференций);

2. сувенирнаярекл (пакеты, ручки и т.д.);

3. печатнаярекл фирмы;

4. эл-ты делопроизводства (фирменные бланки, конверты);

5. документы и удостоверения (пропуски, визитки);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: