Фирменный стиль(ФС) - это набор цвет-х, графич., словесн., типографич. и дизайн-ских постоянных эл-тов, обеспеч-щих визуальное и смысловое ед-во т-ров или услуг, а т.ж. всей исходящей от фирмы инфы, ее внутр. и внешн.оформл-я
ФС приносит его влад-цу след.преим-ва:
·помогает ориентир-ся потреб-лям в потоке инфы, быстро и безошибочно находить т-р фирмы;
·позвол. фирме выводить на рынок своиновые т-ры с меньшими затратами;
·увеличивает эффективность рекл;
·полож-но влияет на эстетическийур-нь и визуальную среду фирмы;
·способств-т повыш-ю корпоративного духа, объединяет сотрудников, Брэнд – это название, слово, выражение, знак, символ, дизайн-оереш-ие или их комб-ция в целях обознач-я т-ров или услуг конкретного прод-ца или группы прод-цов для отличия их от конкур-тов.
В более широком понимании брэнд включает сам товар или услугу со всеми их параметрами, набором хар-тик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им т-ру.
Брэнд оценивают по следующим показателям:
|
|
·сила брэнда – способность брэнда доминир-ть в своей т-рной категории;
·соответствие (релевантность) брэнда – ст-ньсоотв-вия имиджа и хар-ра брэнда нуждам и ожид-ям покуп-ля;
·лояльность к брэнду – вовлеч-е покуп-лей в потреб-е брэнда
·уровень известности брэнда у покуп-лей опред-ся как % целев. ауд-ии, которая может вспомнить данный брэнд. Выдел.воспомин-е брэнда без подсказки и с подсказкой со стороны интервьюера.
Брэндинг – товарно-знаковая политика или управл-е имиджем поср-вом комплексного исп-я стратегий и техн-гий м-га и мен-та.
Коммуникационная технология брэндинга направлена не только на внешнюю целевую аудит-ю, но и на внутр. Брэндинг – эл-т корпоративной культуры.
Основные маркетинговые цели брэндинга включают:
·создание брэнда;
·усиление брэнда;
·позиционирование и репозиционирование брэнда;
·обновление и изменение стадий развития брэнда;
·расширение и углубление брэнда.
10.2.Основные эл-ты фирменного стиля.
Система ФС вкл в ся след.эл-ты:
·товарный знак;
·логотип;
·фирменный блок;
·фирменный слоган (лозунг);
·фирменный цвет или цвета;
·корпоративный герой;
·лицо фирмы;
1) Тов. знак представл. собой зарегистр-ные в устан-ном порядке изобразит., словесн., объемн. обозначения, кот.исп-сявлад-цем тов. знака для идент-ции своих товаров. Исключит-ное право влад-ца на исп-е тов. знака обеспеч-ся правовой защитой со стороны гос-ва.
Тов. знак имеет след.осн. Ф-ции:
1. давать товарам имена;
2. облегчать опознание товара;
3. облегчать запоминание товаров;
4. сообщать информацию о товаре;
5. символизировать гарантию.
Выдел. 5 осн. типов тов. знаков:
|
|
1) словесный ТЗ – хар-зуется лучшей запоминаемостью
2) изобразит. ТЗ – представл. собой оригинальный рис, эмблему фирмы;
3) звуковой ТЗ – более хар-рен для радиостанций или телекомпаний;
4) объёмный ТЗ – зарегистрированный знак в трёхмерном измерении;
5) комбинированныйТЗ – представл. собой сочет-е неск. типов тов. знаков.
2)Фирменный логотип – ориг-ноеначерт-е сокращён-гонаимен-я фирмы, тов. группы, производимой данной фирмой или одного конкр. т-ра, выпускаемого ею. Как правило, логотип сост. из 4 – 7 букв.
3)Фирменный блок представл. собой традиц-ное, часто употребляемоесочет-е неск. эл-тов Фирм Стиля.
4) Фирменный слоган представл собой постоянно исп-мый фирмой девиз. 5) Фирменные цвета. Цвет делает эл-ты фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказывать сильное эмоциональное воздействие..
6)Корпоративный герой –устойчивый образ своего представ-ля, посредника в коммуникациях с целев. аудит-ей.
7)Лицо фирмы - в отличие от корпоратив героя он явл-ся реальным лицом.
Основными носит-ми эл-тов фирм стиля явл-ся:
1. средства связи с общественностью (пропагандистский проспект, оформл залов для конференций);
2. сувенирнаярекл (пакеты, ручки и т.д.);
3. печатнаярекл фирмы;
4. эл-ты делопроизводства (фирменные бланки, конверты);
5. документы и удостоверения (пропуски, визитки);