Разработка и регистрация товарного знака

Тов. Знак(ТЗ) явл-ся центральным эл-том фирм. стиля и брэнда в целом. Приняв решение о создании ТЗ фирма может:

1. создать собственныйТЗ;

2. передать т-р посреднику, кот.будет прод-ть данный товар, исп-я свой ТЗ;

3. продать ч. т-ра с собственным товарный знаком, а другую ч. т-ра передать посредникам, кот.будут реализ-вать т-р, используя свой ТЗ.

В реальной жизни большинство фирм используют все три указанных варианта. При этом отдельн т-ры могут одновр-но иметь как ТЗпроизв-ля, так и товарную марку прод-ца, и называется это множеств-тьюТЗ. Наличие ТЗ помогает фирме осуществлять более эффективн политику продаж, и создать определ-й имидж фирме.

Правовая охрана ТЗм.б. обеспечена как внутри гос-ва, так и в зарубежных странах. В соответствии с междунар. пр-лами фирмы, осуществляющ. своюпредприн. деят-ть на внешн. рынке, д. зарегистрир. свой ТЗ во всех странах, где работают. На междунар. ур-не права влад-цаТЗ были приняты в Парижской Конвенции, а в 1981 году в Мадриде м-ду странами заключено соглаш-е о пр-лахмеждунар. рег-цииТЗ.

ТЗможно прод-ть и покупать. Влад-ц ТЗ имеет исключит-ное право польз-ся и распор-ся им. Покупая права на исп-е ТЗ, фирма заключ. с его влад-цем лицензионный договор Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве.

Существует коллективный ТЗ.КоллективныйТЗ – это ТЗ союза, хоз. ассоциации или иного добровольного объед-я предпр-й, предназнач. для обознач-я выпус-мых и реализ-ых ими т-ров, облад-щих едиными качеств., или иными общими хар-ристиками.

РБ явл-ся членом Парижской Конвенции по защите промсобств-ти Мадридского соглашения о ТЗ. Зарегистр-ныйТЗ в РБ действ-т в теч-е 10 лет с даты подачи заявки в патентный орган. Срок действия ТЗ может быть продлён по заявлению владельца в течение последнего года его действия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: