Таблица
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | ||||||||||||
1 четверть— 21 час | |||||||||||||||
I | Словоизменение имен существительных | 21 час | |||||||||||||
Именительный падеж единственного числа | |||||||||||||||
Родительный падеж единственного числа | |||||||||||||||
Дательный падеж единственного числа | |||||||||||||||
Винительный падеж единственного числа | |||||||||||||||
Творительный падеж единственного числа | |||||||||||||||
Предложный падеж единственного числа | |||||||||||||||
Проверочная работа | |||||||||||||||
Именительный падеж множественного числа | |||||||||||||||
Родительный падеж множественного числа | |||||||||||||||
Дательный падеж множественного числа | |||||||||||||||
Винительный падеж множественного числа | |||||||||||||||
Творительный падеж множественного числа | |||||||||||||||
Предложный падеж множественного числа | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
Игра Умники и умницы» | |||||||||||||||
II четверть — 20 час | |||||||||||||||
Словоизменение имен прилагательных | |||||||||||||||
Род имен существительных | |||||||||||||||
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде | |||||||||||||||
Образование имен прилагательных по заданным признакам | |||||||||||||||
Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам | |||||||||||||||
Развитие связной речи. Рассказ по опорным словосочетаниям | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
Слуховой диктант | |||||||||||||||
III | Словоизменение глаголов | ||||||||||||||
Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе | |||||||||||||||
Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам | |||||||||||||||
Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде | |||||||||||||||
Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
Слуховой диктант | |||||||||||||||
Игра - Умники и умницы» | |||||||||||||||
III четверть — 30 час | |||||||||||||||
IV | Словообразование Однокоренные слова | ||||||||||||||
Понятие об однокоренных словах. | |||||||||||||||
Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | |||||||||||||||
Однокоренные слова и омонимы | |||||||||||||||
Однокоренные слова и паронимы. | |||||||||||||||
Происхождение слов | |||||||||||||||
Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
Слуховой диктант | |||||||||||||||
Игра «Умники и умницы» | |||||||||||||||
V | Суффиксальное словообразование | ||||||||||||||
Уменьшительно-ласкательные суффиксы | |||||||||||||||
Суффиксы профессий | |||||||||||||||
Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. | |||||||||||||||
Суффиксы прилагательных. | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
Игра «Умники и умницы» | |||||||||||||||
VI | Приставочное словообразование | ||||||||||||||
Приставки пространственного значения | |||||||||||||||
Приставки временного значения | |||||||||||||||
Многозначные приставки | |||||||||||||||
Развитие связной речи. Деформированный текст | |||||||||||||||
Приставки и предлоги. | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
Слуховой диктант | |||||||||||||||
VII | Состав слова. Закрепление | ||||||||||||||
Разбор слов по составу | |||||||||||||||
Составление слов из морфем | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
IV четверть — 18 час | |||||||||||||||
VIII | Однозначные и многозначные слова | ||||||||||||||
Однозначные и многозначные слова | |||||||||||||||
Прямое и переносное значение многозначных слов | |||||||||||||||
Фразеологизмы и свободные сочетания | о | ||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
IX | Синонимы | ||||||||||||||
Синонимы и однокоренные слова | |||||||||||||||
Использование синонимов в речи | |||||||||||||||
Подбор синонимов к заданным словам | |||||||||||||||
Грамматическая сочетаемость синонимов | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
X | Антонимы | ||||||||||||||
Нахождение антонимов в текстах | |||||||||||||||
Подбор антонимов к словам различных частей речи | |||||||||||||||
Подбор антонимов к многозначным словам | |||||||||||||||
Фразеологизмы-антонимы | |||||||||||||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||||||||||||
|
|
|
|
СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ
1 -й КЛАСС
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Кот (Ш—Ж)
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. (20 слов)
Снежная баба (С— 3)
Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снежную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)
Зима (Твердые и мягкие согласные)
Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)