Ситуации для анализа (тренировочные задания). Приведите аргументы и контраргументы в пользу двух утверждений

Ситуация 1

Приведите аргументы и контраргументы в пользу двух утверждений.

– Руководитель должен выдвигаться на должность по опыту и стажу работы.

– Руководитель должен выдвигаться на должность на основе знаний.

Ситуация 2

Обоснуйте предложение по созданию информационно-аналитической службы Вашей организации. Каков должен быть ее количественный и качественный состав? Найдите ее место в организационной структуре управления организации. Обоснуйте функции и задачи каждого специалиста в информационно-аналитической службе. Дайте все это в виде схемы и основных положений должностной инструкции.

Ситуация 3

… Мариле вынул из бочки со скипидаром случайно упавший туда костюм. Он оказался чистым, без пятен. Благодаря этому в 1870 году был изобретен способ химической очистки тканей.

…Физик Беккерель случайно открыл радиоактивность, обнаружив, что завернутая в черную бумагу фотоплас­тинка, лежавшая рядом с солью урана, оказалась за­свеченной.

...Вид кипящего чайника натолкнул Джеймса Уатта на идею паровой машины.

…Автор открытия структуры бензо­ла в 1865 г. (С6Н6), немецкий химик Ф. Кекуле сам описал это событие: «Однажды вечером, будучи в Лондоне, я сидел в омнибусе и раздумывал о том, каким образом можно изобразить моле­кулу бензола С6Н6, в виде структурной формулы, отвечающей свойствам бензола. В это время я увидел клетку с обезьянами, которые ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо. Каждая одною заднею рукою держалась за клетку, а следующая держалась за другую ее заднюю руку обеими передними, хвостами же они весело размахивали по воздуху. Таким образом, пять обезьян, схватившись, образо­вали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола. Так возникла вышеприведенная форму­ла, она нам объясняет прочность бензольного кольца».

…Со времен Гиппократа врачи, прослушивая работу внутренних органов, прикладывали ухо непосредствен­но к телу больного. Что и говорить, способ не очень удобный. Французский анатом и врач Р. Лаэннек задумал его усовершенствовать. Но как? Однажды он обратил внимание на играющих во дворе детей. Один что-то царапал по торцу бревна, а второй на другом конце бревна слушал, Тут же вспых­нула догадка: использовать в качестве посредника меж­ду больным и врачом полую деревянную трубку с утол­щениями па концах. Новый прибор получил название стетоскоп, и было это в 1816 году.

…Всех восхищает грандиозность Останкинской телевизи­онной башни. Но мало кто знает, что ее конструкция была подсказана инженерам-авторам Никитину и Кондратюку юным техником Сережей Волковым. Играя, он построил башенку из катушек для ниток, а чтобы она не рассыпалась, продел внутрь веревочку и туго ее натянул. Мальчику выдали авторское свидетельство, по его схеме стали сооружать радиомачты, отличавшиеся завидной стойкостью. В этой связи некоторые исследователи сформулировали тезис, что большинство открытий результат случайных совпадений. Его сущность заключается в следующем:

Всякий раз, когда череда событий дополняется воз­можностью «подброски» еще одного увиденного или узнанного факта, обязательно случайного (т. е. «на стороне» или «со стороны»), вроде бы избыточного и даже как будто бы «не по делу», возникают (обяза­тельно!) предпосылки для мгновенного четкого усмот­рения в наличном наборе собранных сведений их глав­ной объединяющей закономерности.

(Принцип «подброшенной пешки»)

Оцените соотношение случайного и закономерного, трудолюбия и гениальности в каждом из перечисленных выше открытий. Прокомментируйте Вашу позицию.

Ситуация 4

Существует «парадокс совета»: умному человеку совет не нужен, а глупый все равно им не воспользуется.

Насколько соответствует Вашему управленческому мировоззрению это утверждение? Означает ли это, что ум руководителя не требует своего развития?

Ситуация 5

Творческие люди – источники конфликтов?

Подбирать тех, которые проявляют любознательность и постоянно допытываются «почему», «а что если?»; проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации (иначе говоря, творческие люди никогда не отклоняют идею на том основании, что «мы это уже пробовали – не получается»); способны увидеть проблему там, где другие ее не видят, и отчетливо ее сформулировать; проявляют высокую чувствительность к нуждам и потребностям, замечая их раньше, чем другие люди; способны связывать и объединять различную информацию самым неожиданным образом; неортодоксальны и настроены против авторитарности, смело ставят под сомнение привычные и общепринятые представления; проявляют умственную «непоседливость», сильную мотивацию и эмоциональную вовлеченность в то, чем занимаются; более склонны решать проблемы, а не осваивать новые факты и явления; ориентированы на достижение цели, а не на применение той или иной методики; не обязательно отличаются высоким интеллектом, ибо люди среднего интеллекта порою обладают большими творческими возможностями.

Творческие личности – нонконформисты, они насмешливы и мало уважают авторитеты. Их, как правило, не волнуют соображения престижа и мнение окружающих, они не разделяют общепринятых точек зрения. Поэтому творческие личности могут доставлять немало беспокойства своим руководителям.

Если Вы согласны с таким заключением, то креативные личности не нужны организации и она обречена на застой. В то же время конфликты в коллективе нежелательны. Выскажите свое мнение доказательства в его пользу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: