Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов:
· место и время продажи товара;
· взаимоотношения между продавцом и покупателем;
· условия коммерческой сделки;
· характер рынка;
· источники ценовой информации.
Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле – цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.
Окончательная стоимость товара формируется из:
· цены изготовителя;
· стоимости услуг переводчиков;
· стоимости юридического сопровождения сделки;
· стоимости контроля производства (инспектирование продукции);
· стоимости транспортировки;
· размера платежей в бюджет (таможенные платежи, НДС и др.);
· комиссии посредников, организующих импорт продукции.