Формы и методы международной торговли

 

Под методом следует понимать принципиально обособленный способ достижения цели международной торговли, в которую вовлекается ее участник.

Метод международной торговли – это способ осуществления торгового обмена (товарной операции или торговой сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный или кооперативный метод) страны.

Существуют следующие методы торговли:

1) прямой экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем /продавцом и покупателем / потребителем / пользователем;

2) косвенный экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки через посредника.

3) кооперативный экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки через особого посредника, представляющего собой некоторую организационную форму бизнеса, созданную группой инициаторов этой сделки, совершение которой каждым отдельным участником указанной группы представляется невозможным, слишком рискованным и/или экономически неэффективным.

4) встречный (встречная торговля). К операциям встречной торговли относят внешнеторговые операции, при кото­рых покупатель финансирует часть своей закупки выручкой от реализации на внешнем рынке конкретного набора товаров и (или) услуг.

Выделяют шесть основных форм встречной торговли:

чистый бартер – сделка непродолжительна и как правило ограничена обменом товара на товар;

клиринговое соглашение – денежных расчетов как правило нет, сделка имеет продолжительный характер и с обеих сторон могут участвовать группы товаров (списки), третьи стороны к сделке не привлекаются;

свитч – денежных расчетов как правило нет, сделка имеет продолжительный характер и с обеих сторон могут участвовать группы товаров (списки), в урегулировании взаимоотношений экспортера и импортера принимают участие третьи стороны;

офсет – денежные расчеты предусмотрены, взаимные обязательства не ограничены только двусторонней закупкой товара;

встречная закупка – денежные расчеты предусмотрены, экспортер обязан закупить товар у импортера, происхождение товара, закупаемого у импортера, не связано с использованием товара, приобретенного у экспортера;

байбэк – денежные расчеты предусмотрены, экспортер обязан купить товар у импортера, закупаемый товар производится импортом с использованием товара, приобретенного у экспортера.

5) метод институционально-конкурсный, который предполагает проведенных операций через специальные институты: международные аукционы, биржи и торги, которые имеют объединяющую их функцию установления качества и цены продаваемых через них товаров.

6) электронный (электронная торговля или е-торговля), получил развитие лишь в последнее десятилетия XX в., когда созревает и претерпевает качественные изменения такой основной ресурс или достаточное условие глобализации, как глобальные коммуникационные системы, информационная часть которых реализовалась в создании Всемирной паутины – Интернета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: