Почему непрямое воздействие возможно: две реальности

Тема 6

Основы управления человеком

В этом разделе речь пойдет о том, почему люди по собственной воле пьют мочу, обливаются холодной водой, бьют друг друга по физиономии и платят за это деньги тем, кто сам мочи не пьет и свою физиономию не подставляет.

Сделаем небольшое отступление.

Что такое бизнес в чистом виде? Это деньги, потраченные на промоушен (создание и поддержание «бреда»), чтобы люди приносили нам деньги. Товара и продукта в чистом виде в этом обороте нет. Здесь товар — это повод получить деньги.

Что такое честная реклама? — «Отдайте мне ваши деньги!»

Что такое обычная реклама? — «Отдайте мне ваши деньги за этот диван!» Но смысл от этого не меняется.

Поэтому самый выгодный бизнес — тот, в котором нет товара. Это религия, медицина, финансы и война.

В управлении человеком есть один принципиальный момент, который определяет все. Он связан с особенностями челове­ческого сознания — как индивидуального, так и массового.

 

ПОЧЕМУ НЕПРЯМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОЗМОЖНО: ДВЕ РЕАЛЬНОСТИ

 

Есть объективная реальность, которую можно попро­бовать на зуб, ущипнуть, понюхать: вот стейк — аро­матный, средней прожарки; вот платяной шкаф, черт, коленкой об угол; вот мягкое округлое плечо жены... или не мягкое. Существуют также фотоны, мезоны, кварки, электроны, протоны, излучение, молекулы ДНК — мы в кур­се, что они есть, но все равно непосредственно их не вос­принимаем. Еще есть часть, которую мы воспринимаем, но намеренно игнорируем: шум из соседней квартиры, работа­ющий телевизор... Но большей части объективной реаль­ности мы не знаем.

Как вы думаете, что происходит сейчас в любом другом городе?

Или что лежит в правом кармане брюк вашего соседа?

На поведение человека ни то, ни другое практически не влияет. И, как следствие, нам не так интересно, можем ли мы повлиять на факты этой реальности.

Увы — мы не знаем этого мира. Мы не знаем его глубин­ных принципов. Мы к нему более или менее приспосабли­ваемся: обычно, если мы действуем «как-то вот так», «примерно это» в итоге получается, но не всегда, не во всех случаях, а только, может быть, чаще, чем как-то ина­че. Если даже мы разбираем какие-то общие схемы — да, они работают, но, как и законы Ньютона, они работают до какого-то предела. После чего начинают работать законы Эйнштейна, и они тоже работают до какого-то лишь пре­дела, а дальше уже другие законы... Мы пытаемся как-то описать этот мир. Втиснуть его в рамки, дать определе­ния, установить закономерности. Но мы его не знаем.

Для более четкого понимания разницы между тем миром, в котором мы живем, и объективным миром приведем один пример. Известно, что в объективном мире нет цвета — это всего лишь феномен восприятия излучения человеком. И каждый из нас видит его по-своему. Так, для разных людей белый цвет выглядит по-разному. Зачастую, как только цвет воспринимается «нечистым», то есть не одним из семи цве­тов радуги, а полутоновым, два человека не могут догово­риться, один ли и тот же этот цвет и как его можно назвать.

На вкус и цвет товарищей нет.

А что-то мы никогда не сможем почувствовать из-за особен­ностей своего организма.

 

Ухо не слышит ни ультразвук, ни инфразвук; глаз не видит в ультрафиолете и в инфракрасном диапазоне.

 

Если идти дальше, то можно утверждать, что в природе нет пространства и времени. Это всего лишь свойства и характеристики. Время — это свойство процесса иметь длительность. Пространство — это свойство предметов иметь ширину, высоту и глубину. В отрыве от носителей ни времени, ни пространства нет. Это просто способ думать.

Эти простые примеры напоминают нам, что объективная реальность и придуманный мир, в котором мы живем, — совершенно разные вещи. Конечно, прижигание каленым железом вызовет предсказуемую реакцию, но проявлений такого прямого столкновения с объективной реальностью в «нормальной» жизни не так уж много.

Много другого.

У людей в головах есть субъективная, или словесная, реальность. Это то, чего на самом деле может и не быть: карма, энергетические меридианы, фэн-шуй, магические ритуалы, государственные границы, правила дорожного движения, нормы морали. Но все это сильно влияет на поведение чело­века.

Однако между ними есть переходная область — та часть че­ловеческой жизни, которая и в природе имеет место, и слова для нее у нас существуют. Это место, где объективная реаль­ность влияет на нашу внутреннюю, субъективную:

 

Вот это — ко-ро-ва. Подойдешь ближе — может боднуть. Она дает мо-ло-ко. Вон вы-мя, в котором это молоко находится. Доить умеешь?

 

Реальность существует для нас в виде слов, значение кото­рых нам понятно. То же, что мы не можем назвать, редко вос­принимается нами как реальность.

 

Реальность человека опирается на те слова, которые он знает

 

Люди, у которых в силу объективных причин словарный запас сведен к минимуму, — мало­развитые, косноязычные или, скажем, молча­ливые — к объективной реальности гораздо ближе.

 

В Бразилии амазонские индейцы живут за счет сбора латекса с каучуковых деревьев и рыбной ловли. Они ставят сети, сплетенные из веревок, на рыбу пираруку, вес которой достигает 300 килограммов. Если поймали рыбу - едят ее всей деревней, если нет — все голо­дают.

Скажите, — спросил я одного из индейцев, —крокоди­лы и анаконды нападают на людей?

Конечно, — ответил индеец. — Крокодилы едят жен­щин, а анаконды — мужчин.

Почему так выборочно?

А вон, посмотрите на мою вторую жену, — кивнул голо­вой индеец в сторону реки. — Она моет посуду на берегу.

Так же моя первая жена мыла посуду на берегу, когда к ной незаметно подплыл крокодил, утащил ее в воду и растерзал.

И часто такое случается?

Часто, очень часто. У моего соседа крокодил сьел двух жен. Много детей было съедено.

А вы боитесь за свою вторую жену?

Ну, наверно, ее тоже съест крокодил. Один раз уже нападал, но она убежала. Женщина ведь должна мыть по­суду на берегу. Если и ее съест крокодил, то я возьму третью, — невозмутимо проговорил индеец.

 

А вот у академика или поэта для выражения субъективной реальности слов может быть очень много. У слесаря-сантехника же, даже самого высокого разряда, лексикон котоpoгo заметно примитивнее (если он в свободное от работы время не интересуется тем же, чем и академик), и жизнь заметно проще. (Глава XXII. Людоедка Эллочка)

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследова телей, составляет 12 ООО слов. Словарь негра из людоед ского племени мумбо-юмбо составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась несколькими словами, фразами и междометимия, придирчиво выбранными ею из всего великого, многословного и могучего русскою языка:

1. Хамите.

2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от контекста иронию, удивление, восторг, ненависть, радость и удовлетворенность.)

3. Знаменито.

4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т.д.)

5. Мрак.

6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знако­мой: «жуткая встреча»).

7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)

8. Не учите меня жить.

9. Как ребенка. («Я его бью, как ребенка» — при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка» — как видно, в раз­говоре с ответственным съемщиком.)

10. Кр-р-расота!

11. Толстый и красивый. (Употребляется как характерис­тика неодушевленных и одушевленных предметов.)

12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)

13. Поедем втаксо. (Знакомым мужского пола.)

14. У вас вся спина белая (шутка).

15. Подумаешь!

16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)

17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность).

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказ­чиками универсальных магазинов... (Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. М. 2004. С. 132)

 

Большинство людей дополняет объективную реальность субъективной, обозначая ее словами: карма, чакры, поля, люкс-гранулы, конституция, любовь, дружба, свобода, поря­дочность, честь, развитие, подлость, ненависть, неприязнь ит. д. Дополняет теми вещами, которые вполне реальны для большинства людей, хотя их вообще нет в окружающем мире. Они есть в головах. И управляют поведением. Действиями.

 

Чтобы лучше понять, как же накапливаются наши грехи, представим себе наше недовольство миром в виде некоторой жидкости, которая собирается в специальную емкость — «накопитель переживаний» (или «сосуд кармы» — это прежнее название этой емкости).

Через различные клапаны-идеализации эта жидкость попадает в «сосуд кармы» сверху и собирается в нем, характеризуя количество накопленных грехов человека.

Одновременно эта же жидкость по другим трубам пот и хоньку вытекает снизу — пропорционально нашим заслугам перед Высшими силами. Вытекание образует то, чю мы называем «очисткой от накопленных грехов», под которыми понимаются только негативные переживания.

Как в точности выглядит «накопитель», мы пока что не знаем, поэтому ничто не мешает представить его в виде несложной гидравлической системы, где есть резервуар, в который по одним трубам заливается, а по другим выливается жидкость.

Опыт... показывает, что этот сосуд должен иметь форму классического кувшина или даже пузатого чугунка, сильно расширенного в верхней части. Этот вывод можно сделать на основании того, что нижняя часть сосуда 10—20% емкости — заполнена практически у всех людей > религиозных и занятых своим духовным развитием 11ам до сих пор не удалось встречать людей с заполнеч и юст I >и > «сосуда кармы» ниже 10%. Это говорит о том, чю мании

ших идеализаций достаточно, чтобы сосуд был а.

на эту величину. Вероятно, в нижней части сосуд имеп довольно маленький объем, он узок и заполнимся дажр при малейшем недовольстве жизнью (СвияшА I ’азумныи мир. СПб., 2004. С. 34).

Как вы представляете себе подсознание?

Вопрос очень трудный, потому что представить себе под­сознание — это значит сделать его осознанным. Я делю, условно, очень механически, наше внутреннее существо

 

 

Кто-нибудь из нас, простых смертных, лично проверял зако­ны Ньютона? Почему мы, прочитав про них в учебнике, должны думать, что если яблоко падает на землю, то это и есть доказательство одного из законов Ньютона? А почему это не доказательство существования Великого Бхе, которое находится в сердце нашей земли и силой воли тянет все пред­меты к себе?

 

Кто видел в природе корпоративную культуру?

 

99,9% людей окружающего мира большую часть времени проводят в субъективной реальности, то есть реальности не то что искаженной, а вообще не существующей в настоящем окружающем мире.

Пока не заболеют, что сильно при­ближает к реаль­ности. Поэтому с возрастом и болезнями люди становятся... приземленнее.

 

Скорее всего, вы сами не раз замечали: глядя в лицо реаль­ности, люди могут продолжать, в упор ее не видеть, игно­рировать, потому что она не поддерживает ожиданий и не укладывается в их субъективную реальность — в то, во что они привыкли верить. Они считают все происходящее слу­чайностью, думают, что чего-то не поняли.

 

С незапамятных времен люди жили во имя и в сопро­вождении мифов, сказок и легенд. Другими словами, страсть к историям — это часть того, что означает быть человеком, неотъемлемая часть самого Homo sapiens.

Мы всегда жили не только в физическом, но и в ду­ховном мире. (Йенсен Р. Общество мечты. СПб., 2002 С. 71)

 

Как это ни парадоксально звучит, но давно известно, что чем человек образованней, тем он больше подвержен воздействию. Просто он знает больше слов, у него голова засорена большим объемом мифической реальности.

И значит, на него легче повлиять. Ему всегда можно объяснить, что откуда берется, почему происходит и во что именно надо верить. А значит, и что надо — делать. В связи с новым символом веры.

Среди прочих средств причинения себе дополнительных беспокойств, принятых человечеством на вооружение, особое место занимают приметы и предзнаменвания. Вряд ли есть хоть одно явление природы, которое, происходя в определенное время, не рассматривается некоторыми людьми как знамение либо добра, либо зла.

Последних подавляющее большинство — настолько люди изобретательны в самоистязании, нежели и нахождении причин радоваться вещам, что нас окружают. Мы сами усложняем себе жизнь, как будто нам мало уже имеющихся трудностей, и придумываем себе страхи, которые никогда не существовали бы сами по себе. (Маккей Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. М.. 2003. С. 365)

 

Человек примитивных взглядов на амбразуру не очень то стремится бросаться. А если и бросается, то только когда конкретно знает ради чего. Человек высоких взглядов может броситься на амбразуру во имя каких-то своих собственных высоких побуждений.

Что представляет собой современное образование? Все тот же причудливый набор рудиментов и атавизмов про­свещенческих доктрин, о чем свидетельствует сам набор школьных и вузовских дисциплин. Свой отпечаток накла­дывает национальное государство (язык, история, поли­тическая география и т.п.) и современные космополити­ческие дисциплины, готовящие людей к способности встроиться в техническую и гуманитарную реальность.

Есть случаи, когда субъективная реальность человека вооб­ще отрывается от объективной. Тогда возникают состояния, которые мы часто называем психозами. У большинства же людей эти две реальности более или менее связаны между собой. Их соединяют друг с другом обычные физические ощущения человека - тепло, еда, удовольствие, расслабле­ние, боль. Там, где эти ощущения — не во главе угла, начина­ются «взгляды на жизнь».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: