Конфликт может быть полезен, когда помогает выявить разнообразие точек зрения, альтернативного развития. Конфликт, ведущий к повышению эффективности намеченных организации называется функциональным. Дисфункциональный конфликт связан с допущенными ошибками в управлении и ведет к снижению личной удовлетворенности от коллективного сотрудничества и эффективности от коллективного сотрудничества и эффективности работы в организации.
Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведение поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися правилами взаимоотношений.
Методы управления конфликтами условно можно разделить на несколько групп:
· Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, умении высказать свою точку зрения.
· К структурным методам относят разъяснение требований по работе, использование систем поощрения и наказания, упорядочивание иерархии полномочий.
· Межличностные методы.
· Переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для конфликтующих сторон решений.
· Ответные агрессивные действия – разрешение конфликта с позиции грубой силы, что крайне нежелательно, но иногда бывает единственно возможным способом разрешения конфликта.