Управление качеством медицинской помощи

Под качеством медицинской помощи – следует понимать совокупность характеристик, подтверждающих соответствие ожидаемой медицинской помощи современному уровню медицинской науки и технологии, имеющимся потребностям пациента.

Качество медицинской помощи – это процесс взаимодействия врача и пациента, основанный на квалификации врача, т.е. его способности:

· Снижать риск прогрессирования заболевания у пациента и возникновения нового патологического процесса;

· Выполнять медицинские технологии;

· Оптимально использовать ресурсы медицины;

· Обеспечивать удовлетворенность пациента оказанной ему медицинской помощью.

Медицинская помощь – это деятельность, направленная на оздоровление и лечение пациентов, осуществляемая профессионально подготовленными работниками, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством. Медицинская помощь включает в себя определенную совокупность медицинских услуг, проводимых по определенной технологии

Медицинская технология - совокупность и определенный порядок различных мероприятий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, необходимых для достижения конкретных результатов.

Выделяется 3 ведущих направления оценки качества медицинской помощи:

1. Оценка структуры медицинской помощи – оценка обеспеченности лечебного процесса всеми необходимыми ресурсами: материально-техническими, финансовыми, кадровыми.

2. Оценка процесса оказания медицинской помощи – содержание последовательности и своевременность лечебно-диагностических мероприятий, выполняемых в ходе оказания медицинской помощи.

3. Оценка результативности медицинской помощи – степень достижения цели медицинской помощи, ее желаемого итога, степень субъективной удовлетворенности пациента полученной медицинской помощью.

Условия по обеспечению качества с позиции потребителя могут включить следующие аспекты:

1. Профессиональная компетентность представляет собой совокупность технических знаний и навыков, чтобы добиваться положительных результатов при оказании как клинических (наличие профессиональных навыков в осуществлении профилактических мероприятий, лечебного процесса и консультаций по специальным медицинским проблемам), так и неклинических видов услуг (наличие у медицинского персонала организаторских и управленческих навыков).

2. Охват медицинскими услугами – представляет собой отсутствие ограничений по территориальному, экономическому, социальному, административному признакам для получения медицинской помощи.

3. Эффективность – оценка степени эффективности медицинской помощи.

4. Рациональность медицинских услуг. Рациональная медицинская помощь призвана давать максимальный эффект при использовании имеющихся в наличии ресурсов.

5. Непрерывность лечебного процесса – пациент получает весь спектр медицинских услуг без перерывов, временного прекращения лечения, без повторных, не продиктованных необходимостью, диагностических или лечебных процедур.

6. Безопасность означает снижение до минимума степени риска получения травматических и инфекционных осложнений, связанных с процессом оказания медицинской помощи.

7. Вспомогательные условия – это такие параметры, как благоустройство и внешнее оформление больничных учреждений. Положительные эмоции способствуют процессу выздоровления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: