Одной из особенностей бухгалтерского учёта кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учёта и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надёжная организация кассового узла, а кассира – полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т.е. сохранность.
Инвентаризация (Ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России 4 октября 1993 г. №18 (не менее одного раза в месяц). Комиссией, назначаемой приказом руководителя внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчётности.
Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результат инвентаризации оформляются актом.
|
|
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой:
Д сч. 50 «Касса» К сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
В случае выявления недостачи суммы подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира) и оформляются следующими записями:
1) Д сч. 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» К сч. 50 «Касса» - отражена недостача денежных средств в кассе.
2)Д сч. 73/2 «Расчёты с персоналом по прочим операциям»; К сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - сумма недостачи отнесена на виновника.
3) Д 50 К 73/2 – внесена сумма недостачи в кассу.
4) Д 70 К 73/2-удержана из зарплаты сумма недостачи.