47.
| Р,Р, Что такое эпиграф?
|
| Урок коррекци знаний
| самостоятельная
работа, работа в парах
| Различать понятия:
тема, основная мысль текстач
Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения
| Личностные:
понимают взаимосвязь эпиграфа, темы и основной мысли текса
Регулятивные:
корректируют собственные тексты
.Регулятивные»
Вспомнают правило для корней с чередованием Е-И
Познавательные:
Усваивают основные видовые значения глаголов
Коммуникативные:строят небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему;
| Личные наблюдения,ответы
на вопросы
| |
|
48-49.
| Виды глаголов
| 10-11
| Урок усвоения новых знаний и повторения изученного
| Овладевают основноым понятием: значение вида глаголов
| Объяснительный диктант. Тестовые задания.
Построение устного моно-логическогоо высказывания на тему: «Какова связь форм 3 л. и инфинитива с орфограммой «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах?
| |
|
50-51.
| Контрольный диктант и анализ ошибок
| 12-
| Урок кон-
троля и
коррекции знаний
| Диагностика
орфографических и грамматических норм употребления глаголов в речи
| Знать: определение глагола
. Уметь: определять эту часть речи в предложении и ее синтаксическую функцию
| Коммуникативные
:выбирают и используют выразительные свойства глагола в соответствии с коммуникативной задачей
Регулятивные:
графически обозначают орфограммы в глаголах
| Сочинение, мини-размышления, уровень знания по предмету,
| |
|
-52
| Наклоненния глаголов
| 14-15
| Урок усвоения новых знаний
| Изменение глаголов по наклонениям
Изъявитель-ное
наклонение
глаглов
| Знать.: три наклонения глаголов
Уметь: определять наклонение глаголов грамматическую основу предложения, выделять словосочетания из предложения
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планируют необходимые действия
(алгоритм) синтакстческого разбора
| Тесты-тренажёры;
Разноуровне-вые задания (карточки)
Система упражнений
(«Практика»)
| |
|
| Р,Р. Описатнльный оборот
|
| Урок
получе-ния
новго знания
| Анализ ощибок, допущенных в сочинении
(урок №34)
Просмотро-вое, ознакоми-тельное и изучающее чтение текстов в соответствии с учебной задачей
| Освоить:
понятие «описательный оборот»
| Л:Учиться использовать
понятие «описательный оборот» в устной и письменной речи речи.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;..
Понимать;
изобразительные возможности
описательного оборота
Коммуникативные:
работа в парах, совместный поиск информации
| Ответы на проблемные вопросы к упражнениям
учебника.
| |
|
55.
| Времена глаголов
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
| Знать:
три формы времени глаголов.
. Уметь:
опрелелять время глаголов
|
Р: учитывает грамматическое определение языкового явления (момент речи) в планировании и контроле способа решения задачи.
П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,
К:умение в корректной форме оценить ответ одноклассника
| Комплексный анализ текста.
Поиск глаголов и определение
формы времени.
Роль глаголов речи.
Тестовые задания.
Тест-тренажёр
| |
|
| Прошедшее время глаголов
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Образование форм прошедшего времени
Орфограмма»
«Гласные перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени
| Знать:
суффикс _Л- как «индикатор» прошедшего времени
Уметь:
осуществлять морфемный разбор глаголов
| Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения.. П.:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов
К.: строит небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему(Почему в слове «зависел» перед –Л- пишется буква Е?
|
| |
|
58=
| Настоящее и будущее время глаголов
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Две основы глагола
: начение
образование,
изменение
глаголов в формах наст и буд. времени
| Усвоить:з
значение
образование,
изменение
глаголов в формах наст и буд. времени
. Уметь: вычленять основу настоящего-будущего времени;
основу инфинитива
| Л: желание осваивать новые виды деятельности..
П.: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию,.
Р. применяют алгоритм вычленения основ инфинитива и настоящего-будущего времени
| Самостоятель-ная работа:
Списать, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов
| |
|
61.
| Р.Р. Официально-деловой стиль речи
|
| Урок
полууче--ния
нового
знания
| Основные признаки официально-делового стиля речи
Наблюдение языковых особенностей
данного стиля речи через
чтение и письмо
| Узнают: особенности делового стиля речи
Умеют: находить в тексте эти особенности,
| Л: приобретают новые знания, умения, необходимые современному грамотному человеку
Р.: осуществляют поиск информации через различные виды чтения
П.: преобразуют, структурируют, воспроизводя т и применяют информацию при составлении собственных текстов.
| Чтение учебной статьи
Поиск особенностей
Делового стиля в текстах-образ-
цах;
Составляют
деловые бумаги по образцу:
объявление
биография
объяснительная записка
| |
|
62.
| Лицо и число глаголов
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Значения 1,2,3 лица глаголов
Орфограмма:
«Ь после шипящих в гл. 2л.;ед.ч.;.,наст. вр.»
| Знать:
алгоритм применения орфографического
правила
Уметь: находить глаголы в тексте, определять лицо и числоглаголов
| Р.:Проговаривают алгоритмприменения орфографического правила к орфограмме «Ь после шипящих в глаголах 2л., ед. ч»
П: С опорой на таблицу готовят устное сообщение об изменении глаголов по лицам и числам
К: аргументирует способы решения проблем поискового характера
| Читают текст просмотровым чтением
Выписывают глаголы. в форме 2л.,ед.ч
Графически обозначают орфограмму.
| |
|
| Спряжение глаголаов.. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Спряжение глаголов как изменение по лицам и числам
Глаголы I иII
спряжения
| Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием и выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола
| Л: адекватное, осознанное представление об оценке своих знаний (на основе работы тестом-тренажёром)
Р.
четко выполняют требования познавательной задачи; действует по плану. П.: понимает информацию, представленную в образце графического обозначениея орфограммы)
| Устное проговариваниалгоритма выбора гласных Е_И
в окончаниях глаголов
Тренировоч-ные упражнения на тренажёре
(Захарова Т.А. Сеть творческих учителей)
Применяют алгоритм определения спряжения глагола.во внутренней речи (контролное списываниес графической шифровкой алгоритма))
| |
|
| Разноспрягаемые глаголы
|
| Урок
изуче-ния
нового
материа-ла
| чтение учебных текстов с применени-ем приёма ознакоми-тельного чтения
Тематический диктант, письмо с «окошками»;
| Усвоение норм
употребления глагола ХОТЕТЬ
| Р:структурируют признаки глагола для решения учебной задачи.
К осуществляют проверку работ в парах «консультант»- «обучаемый
| .
Контрольное списывание, обозначение орфограмм.
Разноуровневые карточки.
Компьюто
тестированиерное
| |
|
66.
| Р/Р Рассказ
|
| Урок развития речи
| Организация совместной учебной деятельности создание текстов определенного жанра
| Знать: приемы создания устных высказываний. Уметь: излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей
| К оммуникативные^
уважать точку зрения собеседника,уметь аргументировать свою позицию
| Композиция
рассказа.
Чтение текстов.
Подготовка к изложению, близкому к тексту
Тема, основная мысль текста
| |
|
| Контрольный диктант.
РНО в контрольном диктанте -
|
| Систематизация знаний, умений, навыков
|
| Уметь применчть знания на практике
| . Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия.
| Система работы, подобная урокам №№53,54,55
| |
|
|
|
|
|
| |
|
69-
| Условное наклонение
| 31-32
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Значение, изменение,
образование глаголов условного наклонения
| Усваивают
. Нормы образования и изменения глаголов в условном наклонении
Умеют: оперировать терминами при анализе языкового явления
Применяют правило:
«Частица БЫ в форме глагола повелительного на-
клонения пишется раздельно»
Графически кодируют алгоритм
| Регулятивные:
анализируют языковой материал, оперируя терминами: «глагол в форме прошедшего времени», частица БЫ:»
Познавательные:
выражение условного значения в простом и сложном предложениях
| Находят в текстах глаголы в условном наклонении
Объясняютих образовани
Находят и считают грамматические основы
Выделяют союз «если»
Преобразуют
два простых предложения в сложное
Конструируют собственные предложения с союзом «если»
| |
|
71-
| Повелительное
Наклонение
Образование глаголов повелительного
Наклонения
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения
| 33-34
| Комби-нированный урок
| Значение, изменение,
образование глаголов в форме
повелительного ннаклонения
| Усваивают
Нормы образования и изменения глаголов в повелительном наклонении
Умеют: оперировать терминами при анализе данного языкового явления
Видят:
особенности образования формы повелительного наклонения.. Умеют:
различать суффикс -И-, окончание -ТЕ в гл пов.накл от окончания –ИТЕ (II спр., изъявительное неклонение)
| Личностные:
постижение норм грамматики и орфографии
Регулятивные:
алгоритм применения орфографического правилаправила.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, излекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения
| Комплексный анализ текста,
тестовые
задания,
словарно-орфографиче-ская работа;
морфемный разбор
мофологиче-ский разбор
| |
|
74.
| Безличные глаголы
|
| Урок
получе-ния нового
знания
| Значение безличных глаголов;
Синтаксиче-ские синонимы
Трудные случаи букво-сочетания –ТСЯ в безличных глаголах
| Знать:
группы безличных глаголов по значению
Уметь:
находить грамматическую основу предложения с одним главным членом – сказуемым
(пропедевтика)
| Личностные:
Помочь испытать положительные эмоции в процессе получения знаний
Регулятивные
запоминают формы выражения безличных значений:
Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей;
. Коммуникативные:
строят в парах небольшое монологическое высказывания
на лингвистическую тему
| Синтаксиче-ский разбор предложений;
Морфологические признаки глагола(избирательно – для доказательства
своей точки зрения)
Ответ на вопрос:: «Возможно ли существование предложения без сказуемого?»
| |
|
76.
| Р.Р. Рассказ
Анализ ошибок в сочинении-рассказе по лличным наблюдениям
|
| Комби-нированный урок
| Беседа, проблемные задания; чтение учебных текстов;
Композиция
Абзацное членение текста
| Подготовка и написание сочинения по личным наблюдениям
| Регулятивные:
Применяют универсальные учебные действия
| Составляют рассказ по личным наблюдениям:
Корректируют
содержание,
орфографию и пунктуацию текста
|
|
|
| | | | | | | | | | |
| Словообразование
глаголов
|
| Урок
получе-ния
нового
знания
| Основные
способы
образования
глаглолов
Глагольные
суффиксы
| Узнают:
приставочный и суффиксальный способ оьразования глаголо.
Научатся:
производить
словообразовательный и морфемный
разбор глаголов
| Личностные:
постижение норм грамматики и орфографии
Регулятивные:
алгоритм применения орфографического правилаправила.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, излекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения
| Комплексный анализ текста.
Все виды языкового разбо-ра:
офографиче-ский,словообра-
зовательный,
морфемный,
морфологи-ческий
| | |
-79
.80
| Орфограммы в суффиксах глаголов
Повторение изученного
|
41-42
| Урок
получе-ния
нового
знания
Систе-матиз-ация
знаний, умений, навыков
| Правописание суффиксов
-ова-ева;
-ыва-ива
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Научатся:
Обозначать на письме гласные в суффиксах
-ова-ева;
-ыва-ива
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов.
Уметь: находить глаголы в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении
|
Регулятивные:
умеют употреблять глаголы в соответствии с нормами речи
Познавательные: понимают информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей;
Коммуникативные
:строят небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Комплексный анализ текста.
Все виды языкового разбо-ра:
офографиче-ский,словообра-
зовательный,
морфемный,
морфологиче-ский
Тестовые задания
Разноуровне-вые карточки
Комментарий к таблицам, представлен-ным на слайдах презентации
Озвучивают
видео:опорный конспект Ю.Меженко
»Морфологические признаки глагола»
:
Сравните два предложе-ния:,
Объясни-те выбор букв в написа-ниях глаголов:
«Вынес..те мусор. Когда вынес…те, полейте, пожалуйста, цветы»
| | |
81-82.
| Контрольная работа.
Анализ ошибок в контрольной работе
|
| Урок контроля
| Диагностика
усвоения норм употребления глаголов в речи
| Активизация УУД во «внутренней речи» обучающихся
| Личностные:
способность адекватно оценит свои знания
Регулятивные:
Проверка умения выбрать и применить
алгоритм УД в условиях контроля знаний
|
Анализ и классификация ошибок в парах
«консультант» - «обучаемый»
|
| |
| Понятие о прилагательном
Р.Р.-5ч; к.р.-2ч
На изучение материала – 20 часов
|
| Комби-нированный урок
| Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи
Лексические группы
Синтаксические функции
Эпитет
| Знать: Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи
. Уметь:
Определять изобразительно-выразительные возможности имён прилагательных различных тематических групп в речи
| Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.
Познавательные: «приём внутренней речи»;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| Комплексный анализ текста
Поиск и обсуждение эпитетов, выраженных прилагательны-ми
Оценочные эпитеты
Синтаксиче-ский разбор предложения
| | |
85.
| .Р.Р.Описание природы. Зима
|
| Урок получения нового знания
| Описание как тип речи
Зимний пейзаж
| Знать: основные признаки описания. Уметь: применять возможности имени прилагательного при создании текста, связанного с описанием природы
| Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи использования прилагательных в текстах описаниях (признаки предмета), делают обобщения, выводы.
Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| »Комплексный анализ текстов-образцов
Тема, основная мысль
Чувства автора, проявляющи-еся в подборе эпитетов.
| | |
| | | | | | | | | | |
86.
| . Разряды прилагательных по значению
|
| Урок усвое-ния новых знаний
| Разряды прилагатель-ных по значению
| Знать:
три разряда прилагательных по значению.
Уметь: опознавать качественные,относительные и притяжательные прилагательные
| Личностные:
обогащение собственного словарного запаса
Регулятивные:
прилагательные делают нашу речь более выразительной
.;..
| Презентация
«Разряды имён прилагатель-ных
Комментиру-ют языковой материал
Делают обобщения
Работают с таблицами и схемами
| | |
| Полные и краткие
прилагательные
|
| Урок усвое-ния новых знаний
| Овладевают основными понятиями
«полное» и «краткое» прилагательное
| Узнают:
способы образования
кратких форм;
Акцентологические нормы
Орфограмма:» Отсутствие ь на конце кратких прилагательных после шипящих
|
Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач
| Объяснительный
| | |
диктант.
.
Синтаксический разбор предложения
Тестовые задания
Нормы произношения кратких форм
(тест-тренажёр для скачивания)
|
88.
| Склонение полных прилагательных
|
| Комби-нированный урок
| Овладевают правилами написания окончаний полных прилагательных;
О-Е после шипящих и Ц в окончаниях
прилагательных
| Знатье
правило написания гласных в окончаниях полных прилагательных. Уметь:
применять правила, действуя по алгоритму
| Р: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует алгоритм его применения
| Объяснительный диктант
Письмо с «окошками»
Тест-тренажёр
«Гласные О-Е после шипящтх в окончаниях прилагательных
| | |
90.
| Притяжательные прилагательные
|
| Уроки усвое-ния новых знаний
| Знакомство с орфограм-мами::
«Ь перед окончанием прилагательных с суффиксом-ИЙ»
«Прописная буква в прилагательных,образованных от имён собственных»
| Знать:
суффиксы притяжательных прилагательных. Уметь: определять грамматическое значение «принадлежность лицу или животному»
| Л.:обогащение словарного запаса
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу;
планирует необходимые действия (алгоритмы) объяснения орфограмм
П.»сжимают» алгоритм применения УД в графическом
обозначении сигналов орфограммы
| Тесты-тренажёры;
Разноуровне-вые задания (карточки)
Система упражнений
учебника «Практика»
(разноуровне-вые задания)
| | |
91.
| Р.Р. Описание природы
|
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок в сочинении
| .Уметь: классифицировать ошибки, указывая название орфограммы
| Коммуникативные:Использо-вать различные типы преложений для выразительности собственной речи,избегать однотипных конструкций
| Редактирова-ние текста сочинения
| | |
93.
| Степени сравнения имён прилагательных
|
| Уроки усвое-ния новых знаний
| Нормы образования
форм степеней сравнения имён прилагательных.
| Усвоить
понятие «степени сравнения имён прилагательных»
. Овладеть:
нормами образования степеней сравнения имён прилагательных
о
| П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,
| Смысловое чтение параграфа «Теория»
Составление таблицы образования форм степеней сравнения
Комментированное чтение предложений, поиск нужного явления,
Свободное оперирование новыми терминами
Исправление ошибок в образовании форм степеней сравненис прилагательных
| | |
94.
| Контрольная работа
(тестирование)
Анализ к.р.
|
| Урок
контро-ля
| Диагностика
усвоения норм употребления имён прилагательных в речи
| Знать: приемы. классификации ошибок Уметь:
находить правильное решение грамматической или орфографической задачи
| Л.письмо без ошибок-качество образованного человека
Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения..
тему(Почему в слове «поколение» пишется буква О?»
| Выполняют Р,Н,О самостоятельно
Работа подлежит оцениванию
| | |
95.
| Словообразование прилагательных
|
| Комби-нированный урок
=прак-тикум
| Анализ словообразо-вательных схем имён прилагательных
Орфограмма:
«Гласные после шипящих в суффиксах прилагательных –ОВ-ЕВ»
| Знать:
технику словообразовательно-го разбора. Уметь:
применять знания на практике;
| ..П.: осознают познавательную задачу; читают и слушаеют, извлекая нужную информацию,.
| Алгоритм словообразовательного разбора прилагательно-го
Образование
рилагатнльных с помощью суффиксов
Тест-тренажёр
(проговарива-ние выбора написания)
| | |
96.
| Р.Р. Описание помешения
|
| Урок усвоения новых знаний
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа; изучающее чтение учебных и художественных текстов
| Научатся:
сжато пересказывать текст.
переходить от сжатого описания к
краткому, а затем к полному описанию помещения
| . Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;
П.: осознает познаваельную задачу и осваивает способы действия.
К: использует речь для регуляции своих действий; строит монологические высказывания
| Приёмы сжатия текста
Цепная и параллельная связь предложений в тексте
Составление текста-описания учебного кабинена
| | |
98.
| Буквы Н-НН в суффиксах имён прилагательных
|
| Урок усвоения новых знаний
| Орфограмма:
«Одна Н две буквы НН в суффиксах прилагательных
Две буквы НН на стыке основы и суффикса
| Научатся:
Писать суффиксы
-АН-,_ЯН-, ИН_
с
одной Н;
-ОНН-,ЕНН—
с
двумя –НН-
| Л:ориентирование в границах собственного знания и «незнания».
. П.: осознает познавательную задачу, материализуя её решение через речь (проговаривание алгоритма применения правила)(.
| Построение словообразова-тельных цепочек
Выход на способ образования
Зрительное восприятие суффиксов
Объяснитель-ный диктант
Распределительный диктант (тест-тренажёр)
| | |
.
| Словообразование прилагательных с помощью суффиксов-К-,-СК-
|
| Урок усвоения новых знаний
| Правописание суффиксов –К-, -СК-
| Узнают.правило написания этих суффиксов
Научатся:
применять правило, действуя по алгоритму
| . Регулятивные:
различают способ и результат действия;
. Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.
К:, работает в паре «эксперт – обучаемый»
| Словообразовательный разбор
Графическое обозначение сигналов орфограммы
Тесты-тренажёры
| | |
100.
| Словообразование прилагательных с помощью приставок
|
| Комбинированный урок
| Приставки
ПРЕ-ПРИ;
Приставка НЕ
| Знать: правила выбора букв в приставках ПРЕ-ПРИ. Уметь: применять правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными
| П.Алгоритм применения правила как ниверсальное учебное действие
| Анализ предложений на слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Вывод нового
правила
по аналогии
| | |
101.
| Словообразование прилагательных с помощью сложения основ
|
| Урок получения нового знания
| Орфограмма:
«Слитное и дефисное написание сложных прилагательных
| Узнают: правило слитного и дефисного напмсания сложных прилагательных:
Научатся:применять
правило, действуя по алгоритму
| Регулятивные:
алгоритм применения орфографического правила
| Словообразовательный разбор
Анализ словосочета-ний
Формулирова-
ние правила
Выводы и обобшения
| | |
|
| |
| Р,Р Описание помещения
|
| Урок коррек-ции знаний
| самостоятельная
работа, работа в парах
| Анализируют ошибки, допущенные в сочинении
(изложении)
Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения
| Личностные: дают самооценку своих достижений;
Регулятивные:
корректируют собственные тексты
.Регулятивные»
Коррекция знаний в системе
Познавательные:
обогащение слованого запаса
Коммуникативные:
умение работать в группе,
слушать собеседника,
выражать собственную точку зрения
| Индивидуальная работа по намеченному плану;
Работа в парах
«консультант» - «обучаемый»
| |
|
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
| 21-22
| Уроки
систематизации и обобщения изученного
«Круглый стол»;
Работа в тематических группах
| Систематизи-руют:
А) грамматические определения и понятия
Б) Орфограммы имён прилагатель-ных
В)Изобрази-тельно-выразитель-ные возможности имён прилагатель-ных
Г) Синтаксическая функция
имён прилагательных в предложении
| А)Объяснитель-ный терминологичес-кий диктант.
Б) Тестовые задания.;
Разноуровне-вые карточки
В)Комплекс-ный анализ текста
(эпитет; метафора на основе эпитета;
характеристика качеств личности)
Г)
Система упражнений, УМК, «Практика»
| |
|
106.
| Контрольный диктант и анализ ошибок
|
| Урок кон-
троля и
коррекции знаний
| Диагностика
орфографических и грамматических норм употребления прилагательных в речи
| Знать:
основные грамматические понятия по изученной теме. Уметь: употреблять
имена прилагательные в речи сообразно с нормами орфографии и грамматики
| Регулятивные:
графически обозначают орфограммы в прилагательных;
производят синтаксический разбор
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Работа над ошибками (в классе) индивидуально и в парах
| |
|
| Р.Р. Описание костюма
|
| Урок усвое-ния нового знания
| Описание одежды, костюма литературно-го героя как способ его характеристи-ки
| Научитьсяописывать костюм так, чтобы он давал характеристику героя.
| Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу;
планируют необходимые действия для выполнения задания
| Система упражнений,
УМК, «Русская речь»
| |
|
| Имя числительное
Понятие о числительном
| 17 ч
Р.Р.3ч
№1
| Урок
Усвое-ния
оового знания
|
| Освоить:
понятия: «Имя числительное»;»грам-матическое
значение числа, количества, порядка предметов при счёте»
| Л:обогащение словарного запаса
. П:расширение знаний истории языка
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;..
Понимать;
изобразительные возможности
описательного оборота
Коммуникативные:
работа в парах, совместный поиск информации
| Ответы на проблемные вопросы к упражнениям
учебника.
| |
|
109-110
| Состав числительных
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Простые, сложные, составные числительные
Орфограммы:
«Удвоенная согласная в числитель-ных»
«Буква ь в числотель-ных»
| Усвоитьт:
состав числительных;
новые орфограммы
. Уметь:
употреблять числительные в соответствии с орфографическими и орфоэпическими нормами
| Личностные:
развитие мотивации к аналитической деятельности
Р:
учитывают грамматическое определение языкового явления контроле способа решения задачи.
П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,
К:умение в корректной форме оценить ответ одноклассника
| Изучающее
чтение учебной статьи
Наблюдение
и оценка языкового материала
Распредели-тельный диктант
Комментированное письмо
| |
|
111.
| Склонение количественных числительных
| 4-5
| Урок
получе-ния нового знания
| Количественные числитель-ные, нормы
изменения и
употребления
Окончания кол.числ. от 5 до 20 и30
Имена числительные в деловых бумагах
| Усвоить:
нормы изменения количественных числительных
Иметь представление об
употреблении числительных в деловых бумагах
| Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения.. П.:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов
К.: строит небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему(Какова история происхождения слова «двенадцать»?
| Мини-размышления, на лингвистическую тему (ознакомительное чтение)
Устное и письменное склонение числительных
Операция «Ликвидация»-поиск и исправление ошибок
Словарная работа
| |
|
113-
| Р.Р. Рассказ на основе картины
|
| Урок
комби-
ниро-ван-ного
типа
| Подготовка к сочинению-
рассказу по картине с элементами
описания
| Усвоить технологию сочинения- рассказа:
реалии картины
«диктуют» сюжет, но требуют описания
| Л: желание осваивать новые виды деятельности, проявить творческие способности..
П.: осознают познавательную задачу; Р. применяют знания о роли глаголов в повествовании и прилагательных в описании
| Сочиняют рассказ с элементами-описания
| |
|
-114
| Собирательные числительные
| 7-8
| Урок
получе-ния нового знания
| Собиратель-ные числительные:
| Узнают: новое понятие
Умеют: находить в тексте, собирательные числительные
| Л: приобретают новые знания, умения, необходимые современному грамотному человеку
Р.: осуществляют поиск информации через различные виды чтения
| Операция «Ликвидация»
поиск и устранение ошибок (тест- тренажёр)
Особенности употребления собиратель-ных числительных с некоторыми
Группами существительных
| |
|
116-117
| Порядковые
числительные
|
| Урок получе-ния нового знания
| .Порядко-вые числитель-ные
Образова-ние
Изменение
Нормы употребления
| Знать: нормы употребленич порядковых числительных
Уметь: употреблять числительные в соответствии с нормами речи
| Л.: мотивация к аналитической деятельности
Р.:устанавливают «ошибкоопасные места» при употреблении порядковых числительных
К: аргументирует способы решения проблем поискового характера
| Читают текст учебной статьи изучающим чтением (особое внимание –на ПРИМЕРЫ)
Нормы употребления в сочетании с названиями месяцев
Нормы употребления в названиях праздничных дат
.Выписывют примеры, приводят свои
| |
|
| Дробные числительные
| 11-
| Урок
комби-
нирован-ного
типа на основе меж-пред-метных связей
| Особенности склонения дробных числительных
| Уметь: склонять дробные числительные,
предупреждать,
исправлять речевые ошибки
| Л:приобретают новые –метапредметные - знания, умения, необходимые современному грамотному человеку
Р: устанавливают границы собственного «знания»-«незнания»
.
| Проблемные вопросы, связанные с ме-тапредметными знаниями (математика)
Чтение вслух математиче-ских примеров
Занимательная лингвистика (пословицы с именами числительными)
| |
|
| Р.Р. Описание книги (аннотация)
|
| Урок развития речи
| чтение учебных текстов с применени-ем приёма ознакоми-тельного чтения
»;
| Узнают:
примерный план описания книги
Научатся: составлять текст описания книги
| К.:Организуют совместную учебную деятельности для создания текстов определенного жанра
Р. Сохраняют учебную задачу. создавая текст по образцу
| .Составляют письменное высказывание, сохраняя учебную задачу
| |
|
-122.
| Повторение изученного
|
| Обобща-ющее повторение
| Систематизация материала;
Грамматика
Орфограммы
Нормы употребления
имён числительных
| Знать:
грамматические признаки числительных. Уметь
употреблять числительные в соответствии с нормами
| Л. приобретают новые –метапредметные - знания, умения, необходимые современному грамотному человеку
К.:слушание, комментирование,аргументация
| Устное и письменное склонение числительных
Тесты-тренажёры(с возможно-стью само проверки)
«Практика»: система разноуровневых упражнений
| |
|
| Контрольная тестовая работа
РНО -самостоятельно
|
| Урок контро-ля
| Систематизация знаний, умений, навыков
| Уметь применчть знания на практике
| . Р.: при выполнении учебных действий ориентируются на правило контроля и успешно используею его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия.
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
| Р.Р.Описание книги
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Подготовка учащихся к полному описанию книги (отзыв на книгу)
| Усваивают
особенности отзыва на книгу как жанра школьного сочинения
| Регулятивные:
анализируют языковой материал,, представленный в текстах-
Личностные:
Постигают национальную культурную традицию отношения к книге
| Читают художественный текст
Постигают авторское отношение к
книге
Чувства и переживания автора как непременная особенность жанра отзыва
| |
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |