Повторение изученного в 5 классе (16 часов, в т.ч. Р.Р. – 2 часа; к.р.-1ч)

2. Синтаксис и пунктуация   Урок актуализа-ции уже полу Чен-ных зна-ний­ . Основные понятия синтаксиса и пунктуации, изученные в 5 классе. Языка   Анализируют предложения, сопоставляют и сравнивают их по 2-3 признакам. Вычленяют абзацы в тексте, оформляют предложения на письме и в устной речи Знать, что является предметом изучения синтаксиса и пунктуации   .П.: осознает познавательную задачу;. Р.: планирует необходимые действия, операции, составляет план и действует по намеченному плану.   К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других / Активизация мыслительной деятель-ности: (слайд). Комплекс- ный анализ текста Синтаксический разбор предложе-ний. Устное сообщение: чему я должен научиться в 6 классе (на основе памяток)      

 

3. Фонетика и орфоэпия   Урок усвое-ния новых знаний на основе актуа-лиза-ции уже изучен-ного Базовые понятия фонетики и орфоэпии   Слушают звучание слова, записывают транскрипцию слова,отличают звуки от букв Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи Уметь соблюдать нормы орфоэпии на уровне словаря 5-6 класса   Л.:Понимают, что язык–универсальное средство общения,средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому. К.: задают вопросы, слушают и отвечает на вопросы других формулируют собственные мысли на основе определённой коммуникативной ситуации Ответить письменно на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке (Теория, стр.8)    
4. Фонетика и орфоэпия   Урок обще-учебного (комбинированного) типа Организация совместной учебной деятельности. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи   Уметь соблюдать нормы орфоэпии на уровне словаря 5-6 класса   Л.: осознают себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывают интерес и уважение к другим народам; признают общепринятые морально-этические нормы . Р:;анализируют образцы устной и письменной речи с точки зрения их целей и задачи общения.   Алгоритм фонетического разбора на примере 4-5 слов (составить задание для соседа по парте)    

 

5. Орфография.Орфо-грамма. Правописание безударных гласных в корне слова   Повтори-тель-но-обоб-ща-ющийурок Работа с текстами учебника. Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в 5 классе Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и не­обходимо применить правило Р.:способность принимать и сохранять учебную задачу; . П.:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самотоятельно находит ее в учебных материалах. К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы: подбор однокоренных слов, составление слов из морфем, определение места орфограммы в слове. Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма? Осложненное списывание.   Изучающее чтение и составление вопросов к тексту.    
  Орфография.Правописание безударных гласных в приставках и окончаниях   Повтори-тельно-обобща-ющийурок Анализ слов и распределение их по способу проверки написания гласных в корне.Усвоение правила Написаниягласных в приставках и окончаниях. Выполнение упражнений Уметь подбирать проверочные слова при проверке без­ударных гласных, проверяемых ударением, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные, опознавать признаки орфограмм, обращаться к словарю при написании, слов с труднопроверяемой и не­проверяемой гласной. Знать: определения частей слова; орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными. Л.: испытывает желание осваивать новые виды деятельности.. Р.:способен планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действовать по плану. П.: интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач Работа со словарем морфем.   Орфографический разбор.   Заполнить таблицу своими примерами   Группируют слова по видам орфограмм.   Опознают признаки орфограмм и выделяют их графически.   Проговарива-ют алгоритм объяснения безударной гласной.    
7-     Морфемика     Лексика     Урок повто-рения     Повтори-тель-но-обоб-щаю-щий урок     Базовые понятия морфемики     Значение слова. Прямое и переносное значение слова Фронтальный опрос, само­стоятельная работа,»; чтение учебных текстов Уметь опознавать орфограмму в приставке, безошибочно писать и не смешивать при­ставку с частью корня Знать; способы толкования лексического значения слова Научиться   Р: актуализирует и вос­станавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимают и сохраняют учебную задачу. П.: использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.К.: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. .Морфемный разбор. Графическое обозначение орфограмм в корне, приставке и окончании частей речт. Проговари-вание алгоритма применения орфографического правил в внешней и внутренней речи и графи- ческое обозначкние сигналов рфограммы   Изучающее чтение учебной статьи. Рефлексия: «Кто попробует объяснить значение слова ЗЕМЛЯ?» Сверка с эталоном (словарная статьи из «Толкового словаря» (Приложение К УМК) Самостоя-тельная работа: «Узнай слово по его лексическому значению»      
9-10 Контрольная работа. Анализ контрольной работы   Урок контроля входной кон-троль Диктант с грамматическим заданием Осознанно применяют алгоритмы орфографиче-ского, пунктуационно-го и морфемного разборов Знать: определения частей слова; орфо­грамму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными. Уметь: разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать провероч­ное слово несколькими спо­собами; классифицировать ошибки, объяснять графически орфограмму Л: желание осваивать новые виды деятельности.Р.: способность восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, действовать по плану. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной формеК.:способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач Работа-ют в парах при анализе ошибок. Соблюдают алгор итм РНО (памятка   Ослож-неннное списывание   Самопроверка-по образцу   Заполняют таблицу «Орфо-граммы- гласные в …»    
  Р.Р. Признаки текста   Повтори-тельно-обобщающий урок Овладевают основными понятиями по теме «Текст»: текст стили речи тема текста основная мысль текста   Знать: основные признаки текста Уметь выделять смысловые и композиционные части текста Л:желание участвовать в творческом, созидательном процессе; Р:; действовать по плану. ч. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Мотивация к аналитической деятельности: «Какую группу предложе ний, по вашему мнению,, можно назвать текстом? (слайд презентации) Почему? Сравните свои мнения с точкой зрения авторо учебника. Чтение учебной статьи. Составить текст по заданному плану: Составить план к тексту по его основной мысли    
  Р.Р. Темы широкие и узкие   Повтори-тельно-обобщающий урок Оперируют понятиями: текст, тема текста, основная мысль текста. Знать: определения частей текста; Уметь: определять тему текста, его основную мысль, различать широкие и узкие темы   . П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К.: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Клоуз-текст. Придумать название. Вставить пропущен- ные в тексте слова. -Какое задание будете выполнять первым? Почему вы так думаете? Сочинение- миниатюра «Осенний дождь»; «Осень». Применить знания о темах широких и узких    
1314- Р.РКонтрольное изложение с гворческим заданием   Урок кон-троля Изложение текста. Диагностика коммуникатив-ных навыков учащихся Уметь: пересказывать текст; Составлять собственное высказывание по теме текста Р.:адекватно оценивают свои достижения в понимании коммуникативного замысла автора, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;. К: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения. Подбирают название текста, составляют его план Пишут черновой вариант изложения Соблюдают абзацное членение текста согласно с пунктами своего плана    
15. Анализ контрольного изложенияа Выполнение работы над ошибками.   Урок коррекции знаний Графическое объяснение изученных пунктограмм и орфограмм в словах, и предложениях Знать: классификацию ошибок, их виды. Уметь:различать ошибки разных видов и классифицировать их; анализировать и находить правильные способы исправления и объяснения ошибок с помощью графических сигналов орфограммы и пунктограммы. Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,. Р.: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. П:осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;К.:участ-вуют в общей беседе, соблюдая речевого поведения Работа над ошибками. Классифицируют ощибки: 1.Орфограммы в корне слова 2Орфограммы в приставках 3Орфограммы в окончаниях слов   Производят синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками    
16. Части речи Грамматика.Морфо-логия..   Урок обоб-щаю щего повто-рения Работа с таблицей учебника.   Ознакомитель-ное и изучающее чтение Уметь: определять части речи их морфологические признаки; замечать случаи перехода слов одной части речи в другую Л.приобретает новые знания, совершенствуеать имеющиеся.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по намеченному плану. П.:читает и слушает, извлекая нужную информацию, само стоятельно находит ее в материалах учебников,.К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы другтх, высказывает и обосновывает свою точку зрения Построить устное письменное высказывание на тему: «Какой частью речи является слово___________ в предложении №_, упр.№____?»    
                         

 

17. Слово и его формы   Повтори-тельно-обобщающий урок Фронтальный опрос, само­стоятельная работа; составление информативных (итоговых) продуктов деятельности по извлеченной из разных источников информации (таблиц, схем, моделей); ис­пользование для решения практических задач словарей, справочников Знать, что окончание выражает морфологические признаки изменяемых частей речи Знать: порядок (алгоритм) морфемного разбора и применять его результаты при морфологическом разборе Л.: приобретает новые знания, умения, совершенствует меющиеся.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу П.:понимают, на основе каких действий выделяются частиречи и формы слова. Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Сочинение-миниатюра с грамматическим заданием .(указать части речи и формы одного и того же слова, 4-6 предло-жений).    

Имя существительное (21ч. в том числе Р.Р. – 4 ч;

  Понятие о существительном.   Урок комбинированного типа Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа; чтение учебных текстов изучающим чтением. Знать: группы существительных по значению; Собственные –нарицательные; Одушевлённын- неодушевлённые. Уметь: находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении Л.: желание участвовать в творческом процессе. Р: принимает и сохраняет учебную задачу- отработка умения определять часть речи. П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний;К..:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач . Графическое оформление орфограммы «Гласные в падежных окончаниях имён существитель-ных» Определение морфологических признаков имени существительного Синтаксический разбор    

 

  Р,Р, Творительный сравнения.   Урок изучения нового материала Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов изучающим чтением. Знать: способы выражения сравнения. Уметь: находить сравнения в тексте, определять способ их ивыражения . Р: принимает и сохраняет учебную задачу- отработка умения определять способ выражения сравнения. П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний;К..:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах Составить связный текст на тему «Листопад», употребив сравнения (не менее двух -5-6 предл.) работа в парах)    
  Род. число. падеж, склонение существительных   Урок комбинированного типа Тренинг,практикум, письмо с «окошками»; изучающее чтение учебных текстов (существительные общего рода)   Знать: три склонения именсуществительных; изменение имен существительных по падежам, падежные кончания.Уметь: применять правило «И-е в окончаниях существительных» Л: наличие чувства необходимости учения, Р: принимает познавательную цель и сохраняет учебную задачу при выполнении учебных действий; осознает правило контроля. П.:умеет выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; определяет способ применения правила написания окончаний существительных. Чтение учебных статей; распределитель-ный диктант, Склонение существительных с использованием «подстановочно-го» слова. Изучение таблицы окончаний существительных 1,2,3 склонения. Согласование существительных общего рода со сказуемым в прошелшем времени    
-23 Три сконения имён существительных. Склонение существительных на –ий,-ие, -ия   Урок комбинированного типа Склонение существительных Знать три типа склонения существительных (определение) и особый тип склонения на-ий,-ие,-ия) Уметь; соотносить правописание окончаний каждого типа с нормами написания, регламентированных КОНТРОЛЬНЫМ ПРАВИЛОМ . Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;..К.: осознанно строят высказывание, используя речь для регуляции своих действий по определению падежных окончаний существительных на-ий, -ие, -ия, работая в парах. Электронная презентация – тренажёр (с обязательным пояснением выбора ответа- алгоритм применения правила) Система разноуровнвых упражнений («Практика»)    
  Р.Р. Простой и сложный план   Урок развития речи Сравнительный анализ образцов простого и сложного планов Просмотровое чтение художественного текста . Уметь: находить главную и второстепенную информацию при написании изложения, близкого к тексту . Р.: читают художественный текст в соответствии с целевой установкой – использовать приём просмотрового чтения художественного текста; ; Познавательные: извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, К.: формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах. Сочинение миниатюра «Почему имя прилагательное часто используются в загадках?» Создают текст «Я выбираю подарок другу»    
  Разносклоняемые существительные   Урок изучения нового материала Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов Изучающее чтение параграфа с целью поиска ответа на вопрос:» Почему существительные (имя,,путь) называются разносклоняемыми? Знать:особенности склонения данной группы существителььных )Усвоить графическое обозначение орфограммы Р.:планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П.:понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,. К.: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; Пишут мини-сочинения «Золотое стремя», «Опасное пламя горящей травы», «Спасённое знамя»», используя.Существительные на-мя в различных формах (6-7 предложений)      
  Неизменяемые существительные   Урок усвоения нового материала Неизменяемые существительные, нормы их употребления Знать: особенности и нормы употребления неизменяемых существительных в речи Л.: Распознают неизменяемые существительные среди заимствованных слов диалогическую речь Регулятивные: планируют запомнить по 5-10 слов, оканчивающихся на-И, -Ю, А,-Е., -У П. замечать в текстах слова данной группы Презентация-тренажёр.   Выписывают из текста неизменяемые слова, определяют их падеж.    
29. Словообразование существительных   Комбинированный урок Образование существительных с помощью суффиксов Оценочные суффиксы существительных Орфограммы в суффиксах существительных Знать: оценочные суффиксы существительных Уметь: применять правила написания Ь: перед суффиксами –чик, -щик; Буквы О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях Р.: принимает и сохраняет учебную задачу. П.: осваивают алгоритм применения правила К:аргументирует способы решения проблем поискового характера Анализ моделей словообразования имён существительных Самостоя тельная работа (словообразовательный разбор) Контрольное списывание на изученные орфографическиеправила: (применения лгоритма во внутренней речи;) Графическое обозначение сигналов орфограммы    

 

30. Р.Р.Простой и сложный план   Урок развития речи Подготовка к написанию пейзажного сочинения Знать: способы составления простого и сложного плана Уметь: находить злементы описания в тексте-образце Р.: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей П.:, преобразуют, структурируют, воспроизводя т и применяют.информацию из текста-образца для решения проблем поискового характера Пишут изложение, близкое к тексту, учасьу мастеров слова подбирать материал к сочинению в форме пейзажной зарисовки    
32. Словообразование существительных с помощью приставок 15о Ком-бинирован-ный урок Образование существительных с помощью приставок Написание НЕ с существительными Знать: контрольное правило для данной орфограммы Уметь: применять его согласно алгоритму Л:.мотивация к получению способа УУД для решения конкретной задачи П:самостоятельно выделяют сигналы новой орфограммы, «кодируя» правило в графике. К: приводят и записывают собственные примеры в парах на каждый пункт правила Читают текст просмотровым чтением Выписываютсуществительные с НЕ, графически обозначая орфограмму Озрфографиче-ский разбор Тренинг-тренажёр Озвучиваютфрагмент видео-плаката по системе опорных сигналов Ю Меженко    
33. Образование сложных существительных     Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов Уметь: обосновывать выбор Соединительных гласных О_Е в сложных словах Учитывать: твёрдый и мйгкий вариант основы Р. четко выполняют требования познавательной задачи; действуею по плану. П.: понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, (графическое обозначение орфограммы)К.:работа в парах с целью взаимоконтроля Комментирован-ное письмо Применяют алгоритм определения гласных О-Е в сложных словах Проверка в парах      
34- Р.Р. Простой и сложный план Сравнение. Метафора. Эпитет.     Подготовка к сочинениюв форме пейзажной зарисовки Знать:о выразительных возможностях сравнений, метафор, эпитетов. Уметь: употреблять эти средства изобразительности в собственных текстах П: структурируют собственный языковой материал согласно учебной задаче. К.: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы. Смысловое чтение художественного текста, составление плана. Готовят по плану устное высказывание.      
36-. Повторение изученного по теме «Имя существительное»   Урок повторения и обобщения материала   Базовые понятия, связанные с именем существительным Нормы употребления существительных в речи . Уметь: употреблять имена существительные в соответствии орфоэпическими, грамматическими, морфологическими нормами языка К оммуникативные^: участвовать в диалоге, применяя полученные знания П.:применять УУД при решении учебных задач Работа на карточках (разноуровневые задания) Компьютерное тестирование Творческое задание (клоуз-тест)    
37.- Контрольное тестирование.     Применение полученных знаний на практике Решение грамматических задач, связанных с базовыми понятиями темы . Уметь: Употреблять имена существительные сообразно с языковыми нормами . Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно используют его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия. К.деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач      
  Анализ ошибок в контрольном тестировании          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: