3.
| Фонетика и орфоэпия
|
| Урок усвое-ния новых знаний на основе актуа-лиза-ции уже изучен-ного
| Базовые понятия фонетики и орфоэпии
Слушают звучание слова, записывают транскрипцию слова,отличают звуки от букв
| Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи
Уметь соблюдать нормы орфоэпии на уровне словаря 5-6 класса
| Л.:Понимают, что язык–универсальное средство общения,средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому.
К.: задают вопросы, слушают и отвечает на вопросы других формулируют собственные мысли на основе определённой коммуникативной ситуации
| Ответить письменно на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке (Теория, стр.8)
| |
|
4.
| Фонетика и орфоэпия
|
| Урок обще-учебного (комбинированного) типа
| Организация совместной учебной деятельности. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
| Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи
Уметь соблюдать нормы орфоэпии на уровне словаря 5-6 класса
| Л.: осознают себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывают интерес и уважение к другим народам; признают общепринятые морально-этические нормы
. Р:;анализируют образцы устной и письменной речи с точки зрения их целей и задачи общения.
| Алгоритм фонетического разбора на примере 4-5 слов
(составить задание для соседа по парте)
| |
|
5.
| Орфография.Орфо-грамма. Правописание безударных гласных в корне слова
|
| Повтори-тель-но-обоб-ща-ющийурок
| Работа с текстами учебника. Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в 5 классе
| Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применить правило
| Р.:способность принимать и сохранять учебную задачу;
. П.:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самотоятельно находит ее в учебных материалах. К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы: подбор однокоренных слов, составление слов из морфем, определение места орфограммы в слове.
| Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма?
Осложненное списывание.
Изучающее чтение и составление вопросов к тексту.
| | |
| Орфография.Правописание безударных гласных в приставках и окончаниях
|
| Повтори-тельно-обобща-ющийурок
| Анализ слов и распределение их по способу проверки написания гласных в корне.Усвоение правила
Написаниягласных в приставках и окончаниях. Выполнение упражнений
| Уметь подбирать проверочные слова при проверке безударных гласных, проверяемых ударением, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные, опознавать признаки орфограмм, обращаться к словарю при написании, слов с труднопроверяемой и непроверяемой гласной. Знать: определения частей слова; орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными.
| Л.: испытывает желание осваивать новые виды деятельности.. Р.:способен планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции,
действовать по плану.
П.: интегрирует информацию в имеющийся
запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства
для решения различных учебных
задач. К: умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Работа со словарем морфем.
Орфографический разбор.
Заполнить таблицу своими примерами
Группируют слова по видам орфограмм.
Опознают признаки орфограмм и выделяют их графически.
Проговарива-ют алгоритм объяснения безударной гласной.
| | |
7-
| Морфемика
Лексика
|
| Урок
повто-рения
Повтори-тель-но-обоб-щаю-щий
урок
| Базовые понятия морфемики
Значение слова. Прямое и переносное значение слова
Фронтальный опрос, самостоятельная работа,»; чтение учебных текстов
| Уметь опознавать орфограмму в приставке,
безошибочно писать и не смешивать приставку с частью корня
Знать;
способы толкования
лексического значения слова
Научиться
| Р:
актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимают и сохраняют учебную задачу.
П.: использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.К.: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах.
| .Морфемный разбор.
Графическое обозначение орфограмм в корне, приставке и окончании частей речт.
Проговари-вание
алгоритма применения орфографического
правил в внешней и
внутренней
речи и графи-
ческое обозначкние сигналов рфограммы
Изучающее чтение учебной статьи.
Рефлексия:
«Кто попробует объяснить значение слова ЗЕМЛЯ?»
Сверка с эталоном
(словарная
статьи из «Толкового словаря» (Приложение К УМК)
Самостоя-тельная работа: «Узнай слово по его лексическому значению»
| | |
9-10
| Контрольная работа.
Анализ контрольной работы
|
| Урок
контроля
входной кон-троль
| Диктант с грамматическим заданием
Осознанно применяют алгоритмы орфографиче-ского, пунктуационно-го и морфемного разборов
| Знать: определения частей слова; орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными. Уметь: разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами; классифицировать ошибки, объяснять графически орфограмму
| Л: желание осваивать новые виды деятельности.Р.: способность восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, действовать по плану.
П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной формеК.:способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Работа-ют в парах при анализе ошибок.
Соблюдают алгор итм РНО (памятка
Ослож-неннное
списывание
Самопроверка-по образцу
Заполняют таблицу «Орфо-граммы- гласные в …»
|
|
|
| Р.Р. Признаки текста
|
| Повтори-тельно-обобщающий урок
| Овладевают
основными
понятиями по теме «Текст»:
текст
стили речи
тема текста
основная мысль текста
| Знать: основные признаки текста
Уметь выделять смысловые и композиционные части текста
| Л:желание участвовать в творческом, созидательном процессе; Р:; действовать по плану. ч. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Мотивация к аналитической деятельности: «Какую группу предложе ний, по вашему мнению,, можно назвать текстом? (слайд презентации)
Почему?
Сравните свои мнения с точкой зрения авторо учебника.
Чтение учебной статьи.
Составить текст по заданному плану:
Составить план к тексту по его основной мысли
|
|
|
| Р.Р. Темы широкие и узкие
|
| Повтори-тельно-обобщающий урок
| Оперируют понятиями: текст, тема текста, основная
мысль текста.
| Знать: определения частей текста;
Уметь: определять тему текста, его основную мысль,
различать широкие и узкие темы
|
. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К.: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Клоуз-текст.
Придумать название.
Вставить пропущен-
ные в тексте слова.
-Какое задание будете выполнять первым?
Почему вы так думаете?
Сочинение- миниатюра «Осенний дождь»;
«Осень».
Применить знания о темах широких и узких
|
|
|
1314-
| Р.РКонтрольное изложение с гворческим заданием
|
| Урок кон-троля
| Изложение текста.
Диагностика коммуникатив-ных навыков учащихся
| Уметь: пересказывать текст;
Составлять собственное высказывание по теме текста
| Р.:адекватно оценивают свои достижения в понимании коммуникативного замысла автора, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;. К: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения.
| Подбирают название текста,
составляют его план
Пишут черновой
вариант изложения
Соблюдают абзацное членение текста
согласно с пунктами своего плана
|
|
|
15.
| Анализ контрольного изложенияа Выполнение работы над ошибками.
|
| Урок коррекции знаний
| Графическое объяснение изученных пунктограмм и орфограмм в словах, и предложениях
| Знать: классификацию ошибок, их виды. Уметь:различать ошибки разных видов и классифицировать их; анализировать и находить правильные способы исправления и объяснения ошибок с помощью графических сигналов орфограммы и пунктограммы.
| Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,.
Р.:
осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. П:осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;К.:участ-вуют в общей беседе, соблюдая речевого поведения
| Работа над ошибками.
Классифицируют
ощибки:
1.Орфограммы в корне слова
2Орфограммы в приставках
3Орфограммы
в окончаниях слов
Производят синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками
|
|
|
16.
| Части речи
Грамматика.Морфо-логия..
|
| Урок обоб-щаю
щего повто-рения
| Работа с таблицей
учебника.
Ознакомитель-ное и изучающее
чтение
| Уметь: определять части речи их морфологические признаки; замечать случаи перехода слов одной части речи в другую
| Л.приобретает новые знания, совершенствуеать имеющиеся.Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по намеченному плану. П.:читает и слушает, извлекая нужную информацию, само
стоятельно находит ее в материалах учебников,.К.: задает вопросы,
слушает и отвечает на вопросы другтх, высказывает и обосновывает свою точку зрения
| Построить устное письменное высказывание на тему: «Какой частью речи является слово___________ в предложении №_, упр.№____?»
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
| Р,Р, Творительный сравнения.
|
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос, самостоятельная
работа; чтение учебных текстов изучающим чтением.
| Знать: способы выражения сравнения.
Уметь: находить сравнения в тексте, определять способ их ивыражения
| . Р: принимает и сохраняет учебную задачу- отработка умения определять способ выражения сравнения. П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний;К..:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах
| Составить связный текст на тему «Листопад»,
употребив сравнения (не менее двух -5-6 предл.)
работа в парах)
|
|
|
| Род. число. падеж, склонение существительных
|
| Урок комбинированного типа
| Тренинг,практикум, письмо с «окошками»; изучающее чтение учебных текстов (существительные общего рода)
| Знать: три склонения именсуществительных; изменение имен существительных по падежам, падежные кончания.Уметь: применять правило «И-е в окончаниях существительных»
| Л: наличие чувства необходимости учения, Р: принимает познавательную цель и сохраняет учебную задачу при выполнении учебных действий; осознает правило контроля. П.:умеет выбирать
смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; определяет способ применения правила написания окончаний существительных.
| Чтение учебных
статей;
распределитель-ный диктант,
Склонение существительных с использованием
«подстановочно-го» слова.
Изучение таблицы
окончаний существительных
1,2,3 склонения.
Согласование существительных общего рода со сказуемым в прошелшем времени
|
|
|
-23
| Три сконения имён существительных.
Склонение существительных на –ий,-ие, -ия
|
| Урок комбинированного типа
| Склонение существительных
| Знать
три типа склонения существительных (определение) и особый тип склонения на-ий,-ие,-ия)
Уметь; соотносить правописание окончаний каждого типа с нормами написания, регламентированных
КОНТРОЛЬНЫМ ПРАВИЛОМ
| . Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;..К.: осознанно строят высказывание, используя речь для регуляции своих действий по определению падежных окончаний существительных на-ий, -ие, -ия, работая в парах.
| Электронная презентация – тренажёр (с обязательным пояснением выбора ответа- алгоритм применения правила)
Система разноуровнвых упражнений («Практика»)
|
|
|
| Р.Р. Простой и сложный план
|
| Урок развития речи
| Сравнительный анализ образцов простого и сложного планов
Просмотровое
чтение
художественного текста
| . Уметь: находить главную и второстепенную информацию при написании изложения, близкого к тексту
| . Р.: читают художественный текст в соответствии с целевой установкой – использовать приём просмотрового чтения художественного текста;
; Познавательные: извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, К.: формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах.
| Сочинение миниатюра «Почему имя прилагательное часто используются в загадках?»
Создают текст
«Я выбираю подарок другу»
|
|
|
| Разносклоняемые существительные
|
| Урок изучения нового материала
| Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов
Изучающее чтение параграфа с целью поиска ответа на вопрос:» Почему существительные (имя,,путь) называются разносклоняемыми?
| Знать:особенности склонения данной группы существителььных
)Усвоить графическое обозначение орфограммы
| Р.:планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П.:понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,. К.: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания;
| Пишут мини-сочинения «Золотое стремя», «Опасное пламя горящей травы», «Спасённое знамя»», используя.Существительные на-мя в различных формах (6-7 предложений)
|
|
|
| Неизменяемые существительные
|
| Урок усвоения нового материала
| Неизменяемые существительные, нормы их употребления
| Знать: особенности и нормы употребления неизменяемых существительных в речи
| Л.: Распознают неизменяемые существительные среди заимствованных слов диалогическую речь
Регулятивные: планируют запомнить по 5-10 слов, оканчивающихся на-И, -Ю, А,-Е., -У
П. замечать в текстах слова данной группы
| Презентация-тренажёр.
Выписывают из текста неизменяемые слова, определяют их падеж.
|
|
|
29.
| Словообразование существительных
|
| Комбинированный урок
| Образование существительных с помощью суффиксов
Оценочные суффиксы существительных
Орфограммы в суффиксах существительных
| Знать: оценочные суффиксы существительных
Уметь: применять правила написания Ь: перед суффиксами –чик, -щик;
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях
| Р.: принимает и сохраняет учебную задачу.
П.: осваивают алгоритм применения правила
К:аргументирует способы решения проблем поискового характера
| Анализ моделей
словообразования
имён существительных
Самостоя тельная работа (словообразовательный разбор)
Контрольное списывание на изученные орфографическиеправила:
(применения лгоритма во внутренней речи;)
Графическое обозначение сигналов орфограммы
|
|
|
30.
| Р.Р.Простой и сложный
план
|
| Урок развития речи
| Подготовка к написанию пейзажного сочинения
| Знать:
способы составления простого и сложного плана
Уметь:
находить злементы описания в тексте-образце
| Р.: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей
П.:, преобразуют, структурируют, воспроизводя т и применяют.информацию из текста-образца для решения
проблем поискового характера
| Пишут изложение, близкое к тексту,
учасьу мастеров слова подбирать материал к сочинению в форме пейзажной зарисовки
| |
|
32.
| Словообразование существительных с помощью приставок
|
15о
| Ком-бинирован-ный урок
| Образование существительных с помощью приставок
Написание НЕ с существительными
| Знать:
контрольное правило для данной орфограммы
Уметь:
применять его согласно алгоритму
| Л:.мотивация к получению способа УУД для решения конкретной задачи
П:самостоятельно выделяют
сигналы новой орфограммы, «кодируя» правило в графике.
К: приводят и записывают собственные примеры в парах на каждый пункт правила
| Читают текст просмотровым чтением
Выписываютсуществительные с НЕ,
графически обозначая орфограмму
Озрфографиче-ский разбор
Тренинг-тренажёр
Озвучиваютфрагмент видео-плаката по системе опорных сигналов Ю Меженко
| |
|
33.
| Образование сложных существительных
|
|
| Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов
| Уметь: обосновывать выбор
Соединительных гласных О_Е в сложных словах
Учитывать: твёрдый и мйгкий вариант основы
| Р.
четко выполняют требования познавательной задачи; действуею по плану. П.: понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, (графическое обозначение орфограммы)К.:работа в парах с целью взаимоконтроля
| Комментирован-ное письмо
Применяют алгоритм определения
гласных О-Е в сложных словах
Проверка в парах
| |
|
34-
| Р.Р. Простой и сложный план
Сравнение.
Метафора. Эпитет.
|
|
| Подготовка к сочинениюв форме пейзажной зарисовки
| Знать:о
выразительных возможностях сравнений, метафор, эпитетов. Уметь: употреблять эти средства изобразительности в собственных текстах
| П: структурируют собственный языковой материал согласно учебной задаче.
К.: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
| Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.
Смысловое чтение
художественного текста, составление плана.
Готовят по плану устное высказывание.
| |
|
36-.
| Повторение изученного по теме «Имя существительное»
|
| Урок повторения и обобщения материала
| Базовые понятия, связанные с именем существительным
Нормы употребления существительных в речи
| . Уметь: употреблять имена существительные в соответствии орфоэпическими, грамматическими, морфологическими нормами языка
| К оммуникативные^:
участвовать в диалоге, применяя полученные знания
П.:применять УУД при решении учебных задач
| Работа на карточках (разноуровневые задания)
Компьютерное тестирование
Творческое задание (клоуз-тест)
| |
|
37.-
| Контрольное тестирование.
|
| Применение полученных знаний на практике
| Решение грамматических задач, связанных с базовыми понятиями темы
| . Уметь:
Употреблять имена существительные сообразно с языковыми нормами
| . Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно используют его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия. К.деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
|
| |
|
| Анализ ошибок в контрольном тестировании
|
|
|
| |
|