|
Тема урока
| |
Тип урока
|
Содержа-ние урока
Виды деятель-ности учителя
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
Самостоятельные работы
Виды деятель-ности ученика
| Дата
|
предметные
| метапредметные
| по
плану
| по
факту
|
.
| Понятие о наречии
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Наречие как самостоятельная часть речи
Актуализация знаний: словарный диктант;
синтаксический разбор предложения;
Группы наречий по значению
Акцентоло-гические нормы
| Усвоить
:неизменяемость наречий как грамматический признак;
группы наречий по значению
| Личностные: осознание личной мотивации на получение новых знаний.
Регулятивные:
осознают умение задавать вопросы к наречиям как условие изучения предмета в 7-9 классах
Познавательные:
читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/:
комментируют ответы одноклассников.
| Ознакоми-тельное чтениеучебной статьи, наблюдение надсинтакстче-скойфункцией наречий в предложении
Добавление своих примеров в таблицу
Морфемный разборнаречий
Изобразительно-выразительные свойства наречий: эпи-теты, выраженные наречием
Словарная работа: нормы акцентоло-гии наречий
| |
|
127.
| Степени сравнения наречий
|
| Урок
комби-
ниро-ван-ного
типа
| Актуализация знаний, мотивация к изучению нового материала (Синтакси-ческий разбор предложений со словами-омонимами)
| Узнают:
как образуются степени сравнения наречий;
как отличить наречие в ср.степени от прилагательного в той же форме.
| Л.:личная мотивация на усвоение новых знаний
П.: осознает познавательную задачу,использует УУД при определении части речи
К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других /
| Алгоритмы
мофемного и словообразовательнлго разборов;
Синтакси-ческий разбор предложений как условие идентифика-ции части речи
| |
|
128.
| Словообразование
наречий
|
| Урок
комби-
ниро-ван-ного
типа
| Приставочно-суффиксаль-ный способа
образования наречий
Актуализация орфографических знаний.
Орфограмма:
«НЕ» с наречиями на -О, -Е»
| Узнают:
основные
способы образования наречий;
Научатся:определять способ образования наречий
| Р.: соотносит определение части речи с алгоритмом морфемного разбора.
различают: морфемный и словообразовательный разборы
К.: задают вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулируют собственные мысли на основе определённой коммуникативной ситуации
| Морфемный анализ
Словообразовательный разбор
Синтаксический разбор
Тесты-тренажёры
Комплексный
Анализ текста
Правило «Три в одном»
(«НЕ»с существи-тельными, прилагатель-ными и наречиями на –О,-Е»
| |
|
129.
| Орфография наречий
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно
Орфограммы:»-О,-Е на конце наречий после шипящих»
«Буквы Н и НН в наречиях на _О,-Е».
| Выведут:
Правило правописания гласных после шипящих на конце наречий;
Правило написания
Н,НН в наречиях на-О,-Е
Создадут
алгоритм его применения
| Л.: активно участвуют в процессе получения знаний
П.:осваивают информацию,
представленную в графических схемах
К.:вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками
| Прочитать и записать слова,пред-ставленные на слайде презентации
На основе графиче-ских обозна-чений сигналов орфограмм назвать орфограм-мы,запи-сать в тетради;вы-вести правило. Сверить его с информа-цией учебной статьи.
Внести коррек-тивы.
Закрепле-ние на основе
упражне-ний
(УМК, «Прак- тика»)
,
| |
|
| Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи
Р.Н.О (урок № 103)
|
| Урок получе-ния нового знания
| Понятие о рассуждении, средствах связи при нём;
Рассуждение на научную тему
Подготовка учащихся к со-чинению-рассуждению на грамматиче-скую тему
| Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применить правило
| Р.:способность принимать и сохранять учебную задачу;
. П.:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самотоятельно находит ее в учебных материалах.
К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.
| Работа с текстами учебника (изучающее чтение)
Осложненное списывание.
Изучающее чтение и составление вопросов к тексту.
| |
|
131-132
| Орфография наречий
|
| Уроки
комби-
ниро-ван-ного
типа
| Орфограмма:
«Гласные -А,-О на конце на конце наречий с приставка-ми –из,-до,-с;
-в,-на,-за»
Орфограм-ма: «Дефис между частями слова в наречиях
»
| Выведут:
правило для первой орфограммы
Читают правило постановки дефиса и применяют его по образцу:
«Пишу приставку с наречием через дефис,
потому что….»(указывают сигналы орфограммы)
| Л.: испытывают желание осваивать новые виды деятельности..
Р.:способны планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции,
действовать по плану.
П.: интегрируют информацию в имеющийся
запас знаний, преобразуют, структурирует, используют знаково-символические средства
для решения различных учебных
задач.
| .Изучают
Графиче-ское обозначе-ние сигналов орфограм-мы.
Выявля-ют общие закономерности
Записывают
языковой материал,
(презента-ция)
Формулиру-ют правило
Орфографический разбор с прогова-риванием алгоритма.
Изучающее чтение учебной статьи.
Группиру-ют примеры по видам орфограмм.
Опознают признаки орфограмм и выделяют их графически.
Проговари-вают алгоритм по образцу
| |
|
134-
| Словообразование наречий
|
| Урок получения нового знания
| Переход слов из одной части речи в другую как способ образования наречий
Орфограмма «Ь на конце наречий после шипящих»
Первичное закрепление на основе системы упражнений («Практика»)
| Освоить неморфологический способ образования наречий;
Усвоить новое правило
| Л:стремление осваивать новые знания –непременное качество успешного человека
П.: используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач.К.: строят монологические высказывания
при определении части речи
| Синтаксиче-
-ский разбор –«царь» первого урока.
Алгоритм определения части речи ребятам знаком:
,вопрос – член
редложения –часть речи (на основе грамматиче-ских признаков
| |
|
| Контрольный диктант
Р.Р.Средства связи частей рассуждения
|
| Урок
контро-ля
Урок получения нового знания
|
Наречие как
средство связи предложений в тексте
|
Закрепят знания о структуре текста-рассуждения
Научатся: использовать наречия как средство связи между предложениями
| Р.Осознанное применение знаний по орфографии и пунктуации
П.Совершенствуют навыки построения текста
|
Комплексный анализ текста.
Компози-ция рассуждения
Абзацное членение
Морфологические средства выраже-ния логиче
ской связи
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Количество часовв теме
| Тип урока
| Виды
деятельности
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, вид самостоятельной работы
| Сроки изучения
|
предметные умения
| метапредметные универсальные учебные действия (УУД)*
| план
| коррекция
|
| Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи
|
| Урок контро-ля
| Написание изложения, близкого к тексту
| Уметь:
создавать текст изложения, близкого к тексту
| Личностные:
передавая содержание текста, осознавать себя носителем и продолжателем культурной традиции;
личная мотивация на освоение новых способов получения знаний
..Познавательные:
читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/:
формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному.
| Контроль
умения передавать содержание текста в разных стилях речи
| |
|
138-.
| Категория состояния
|
| Урок усвоения новых
знаний
| Значение,
синтаксиче-ские функции слов категории
состояния;
Морфологические омонимы
| Понимают:
значение и функции слов данной части речи
Научатся:
отличать слова категории состояния от других частей речи
| П.: осознает познавательную задачу;.
К.: задает вопросы,
слушает,читает, задаёт вопросы
отвечает на вопросы других учащихся /
| Наблюдениенад языковым материалом;
сравнение и анализ омонимич-ных конструкций;
осознание познавательной задачи;
изучающее чтение учебной статьи;
синтаксический разбор предложений как универсаль-
ное учебное действие при определении чачтей речи
| 03.09
|
|
139.
| Р.Р. Как создать кинносценарий?
| !5
| Уроки
усвое-ния новых знаний и творче-ского письма
| Создание киносцена-рия
документального фильма
«Киностудия «Мосфильм» -националь-ное достояние России»
(На основе личных впечатле-ний от экскурсии в павильоны киностудии)
| Знать:
что киносценарий –
особый вид литературного произведения
| Л.: осознают себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры;
понимают,
что язык–универсальное средство общения,средство передачи знаний, опыта и авторского замысла
К.: работа в творческих группах
.
| Обсуждают в группах сценарий фильма; его главную мысль, которая отразится в композиции фильма;
Отбирают эпизоды видеоряда и пишут закадровый текст
| |
|
| Повторение изученного
|
| Уроки обобще-ния изучен-ного по теме
| Систематизация материала,
Совершенство-вание навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами
русского языка
| Уметь
употреблять наречия и слова категории состояния в соответствии с нормамин языка
| Л.:, дают самооценку собственных результатов обучения
. Р:; используют универсальные учебные действия для решения учебных задач
К.: вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками
| Комплек-сный
анализ текста:
речеведче-ские понятия; композиция; средства межфразо-вой связи.
Синтаксический разбор; Орфографи-ческий разбор; Акцентоло-гические нормы упо-требления наречий
| |
|