Базовый уровень подготовки. профессор _ Шаповалова В.А

Заведующий кафедрой

профессор_____ _ Шаповалова В.А.

„____” _____________2009 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

Учебная дисциплина Физическая реабилитация и спортивная медицина
Модуль № І
Содержательный модуль № 6
Тема занятия Физическая реабилитация в педиатрии
Курс ІУ
Факультет Медицинский

 

 

Киев 2009

 


1. Актуальность темы:

Для здорового ребенка характерна физическая активность с первых дней жизни и является врожденной биологической потребностью живого организма. При помощи движений ребенок узнает мир и себя в нем, совершенствует опорно-двигательный аппарат, вегетативную систему, обмен веществ, психическое развитие. Избыток или дефицит физической активности, относительно обычной для ребенка, часто указывает на наличие заболевания в его организме. Необоснованное ограничение физической активности всегда приводит к стойкому уменьшению функционального состояния систем жизнеобеспечения, процессов возбуждения центральной нервной системы, ухудшение трофических процессов. Строго нормированная физическая активность, адекватная физиологическим возможностям организма, способтвует компенсации нарушенных функций поврежденной системы и предупреждению дистрофических осложнений в остром периоде заболевания. В период выздоровления двигательная активность способствует возобновлению функций и структуры морфофункционального комплекса поврежденной системы. Особенное внимание обращают на физические упражнения для предотвращения и лечения ортопедических заболеваний.

Использование биологической сущности средств ФР, их доступности и дешевизны, в отличии от медикаментозных средств, при лечении больных детей зависит только от осведомленности врачей. Знание этой темы обеспечит мотивацию будущего доктора к использованию средств ФР в комплексном лечении больных детей и поможет сформировать навыки самостояного дифференцированного подхода в их назначении на практике.

2. Конкретные цели:

  • Анализировать функциональные нарушения у детей с разными патологиями;
  • Объяснять и демонстрировать выполнение специальных физических упражнений и лечебных положений для обучения родителей;
  • Объяснять особенности использования средств и форм ФР у детей на первом году жизни;
  • Объяснять использование средств и форм ФР при врожденной мышечной кривошеи, врожденной дисплазии тазобедренных суставов, рахите, гипотрофии, пневмонии, ревматизме.
  • Объяснять использование средств и форм ФР при нарушениях осанки, функциональных и структурных сколиозах, плоскостопии.
  • Предложить мотивировать и самостоятельно назначить средства и формы физической реабилитации, провести оперативный контроль адекватности физических нагрузок, оценить кумулятивный эффект тренировок у больных детей.

Базовый уровень подготовки

Названия предыдущих дисциплин   Полученные навыки
1. Анатомия человека Описывать строение костей, суставов, мышц, легких, сердца, органов пищеварения
2. Физиология Классифицировать виды мышечной деятельности. Описывать функцию сердца, легких, органов пищеварения.
3. Педиатрия   Описывать этиологию, патогенез, особенности клинических проявлений заболеваний внутренних органов, рахита, гипотрофии у детей.
4. Ортопедия Описывать клинику, диагностические критерии нарушений осанки, функциональных и структурных сколиозов, плоскостопии, врожденной мышечной кривошеи, врожденной дисплазии тазобедренных суставов.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: