4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:
Термин | Определение |
Рефлекторные упражнения | Упражнения, которые основываются на безусловных кожно-мышечных рефлексах |
Осанка | Привычное, свободное положение тела при стоянии и сидении |
Круглая спина | Растянутые паравертебральные мышцы, сокращенные большие грудные мышцы и мышцы живота, угол наклона таза уменьшенный; |
Плоская спина | Уменьшенная сила всех мышц туловища, угол наклона таза уменьшен; |
Кругло-вогнутая спина | Растянутые паравертебральные мышцы, мышцы живота, задней поверхности бедер, сокращенные большие грудные мышцы, мышцы передней поверхности бедер, седалищные, поясничные, угол наклона таза увеличенный: |
Плоско-вогнутая спина | Растянутые мышцы живота, задней поверхности бедер, сокращенные мышцы передней поверхности бедер, поясничные, седалищные, угол наклона таза увеличен |
Плоскостопие | Продольное– уплощение продольного свода стопы. Поперечная – при уплощении переднего отдела стопы. |
4.2. Теоретические вопросы к занятиям:
|
|
Какие основные особенности использования средств и форм физической реабилитации на первом году жизни? | |
22. | Что такое рефлекторные упражнения? . |
33. | Какие особенности закаливания детей? |
Какие специальные задания необходимо решать средствами и формами физической реабилитации при врожденной мышечной кривошеи? | |
55. | Какие специальние задания необходимо решать средствами ФР при вродженной дисплазии тазобедренных суставов? |
66. | Какие особенности применения физических упражнений при пневмонии у детей первого года жизни? |
67. | Какие особенности использования физических упражнений у детей, больных ревматизмом? |
Какие существуют виды конфигурации хребта? | |
99. | Какие упражнения являются специальными при плоскостопии? |
Какие особенности использования физических упражнений при гипотрофии у ребенка? |
4.3. Практические работы (задания), которые исполняются на занятиях:
1. Решение ситуационных задач: назначение ребенку средств ФР по схеме (алгоритму)
2. Демонстрация использования рефлекторных упражнений, придание корректирующего положения, исполнение пассивных и активных специальных упражнений у детей с различными заболеваниями.