1.Технико – эксплуатационные показатели, их значение для планирования и организации работы автобусов.
Для каждого автобусного парка утверждается маршрутная сеть.
На основании обследований пассажиропотоков определяют:
1)объём перевозок пассажиров по каждому маршруту
2)исходя из дальности поездки пассажира – транспортную работу в пассажиро – километрах
Каждый маршрут имеет свои особенности, которые определяют:
- частоту остановок
- время работы автобусов
- скорость их движения
Все эти особенности должны учитываться при планировании.
По каждому маршруту рассчитывают следующие показатели:
1.Число календарных дней пребывания каждого автомобиля в хозяйстве – 365 дн, в высокосном году – 366 дн.
2.Среднесписочное число
Асс = АДх / Дк
Где:
АДк - число автомобиле дней пребывания в хозяйстве
Дк – число календарных дней в рассмотренном периоде (году, месяце)
3.Коэффициент выпуска на линию
£ в = АД р / АД х
Где:
АД р – число автомобиле дней пребывания в работе
АД х – число автомобиле дней пребывания в хозяйстве
4.Коэффициент технической готовности dт показывает долю числа автомобилей предприятия, подготовленных к выезду на линию
Где: автомобилей в технически исправном состоянии
АД х – число автомобиле дней пребывания в хозяйстве
5. Время в наряде характеризует среднюю продолжительность пребывания автомобиля в расчёте за день
Тн = АЧр / АДр
Где: АЧр – автомобиле голов в работе
АДр – число автомобиле дней в работе
Тн = Твозв–Твыезда – Т обед.перерыв
6. Общий пробег автомобилей определяется по данным учёта по путевым листам на основании показателей спидометра.
7. Время в движении, ч.
Тдв = Тн – Тпрост
Где:
Тпрос т- время в различных простоях между рейсами, в начале и в конце смены, ч
8. Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км, показывает средний пробег одного автомобиля за рабочий день
Lcc = Lобщ /АДр
9.Коэффициент использования пробега автобусов ß характеризует долю производительного пробега автобусов от их общего пробега.
ß определяетсяотношением пробега ПС с пассажирами к общему пробегу
ß
10. Среднетехническая скорость, км/ч, характеризует эффективность использования транспортных средств и определяется отношением общего пробега кавтомобиле часам работы.
11. Эксплуатационная скорость движения Vэ, км/ч, определяется отношением общего пробега к автомобиле- часам работы или эксплуатации
12. Коэффициент использования вместимости – q
Вместимость показывает расчётное число пассажиров, определяемое при заданной планировке автобуса числом мест для сидящих и стоящих пассажиров.
q - общая вместимость городских автобусов определяется:
q общ= q сид + S*ɣn
где:
q сид – количество мест для сидения
S – полезная площадь для стояния пассажиров
ɣn –наполнение автобуса
13. ɣв- коэффициент использования вместимости характеризует степени наполнения автобуса пассажирами.
определяется отношением выполненной транспортной работы в пасс/км к работе, которая могла бы быть выполнена, если бы на всём протяжении маршрута полностью использовалась общая вместимость автобуса.
14. Коэффициент регулярности движения автобусов – это отношение количества фактически выполненных за день рейсов к количеству плановых рейсов по расписанию
15. T пр – время рейса
Рейс – это путь от начала до конечного пункта маршрута.
Время рейса – это время, затрачиваемое на движение от начального до конечного пункта маршрута плюс время простоя на промежуточных остановках за рейс плюс время одной конечной остановке.
Tр=tдв р + tпрост + t1к.о., мин
16. Время оборотного рейса Тобр
Тобр= 2tр
17. Частота движения автобуса
Где:
Ам - количество автобусов на маршруте
Тоб - время оборотного рейса в оборотах