Тема № 11 Эксплуатационные показатели работы автобусов

1.Технико – эксплуатационные показатели, их значение для планирования и организации работы автобусов.

 

Для каждого автобусного парка утверждается маршрутная сеть.

На основании обследований пассажиропотоков определяют:

1)объём перевозок пассажиров по каждому маршруту

2)исходя из дальности поездки пассажира – транспортную работу в пассажиро – километрах

Каждый маршрут имеет свои особенности, которые определяют:

- частоту остановок

- время работы автобусов

- скорость их движения

Все эти особенности должны учитываться при планировании.

По каждому маршруту рассчитывают следующие показатели:

1.Число календарных дней пребывания каждого автомобиля в хозяйстве – 365 дн, в высокосном году – 366 дн.

2.Среднесписочное число

Асс = АДх / Дк

Где:

АДк - число автомобиле дней пребывания в хозяйстве

Дк – число календарных дней в рассмотренном периоде (году, месяце)

 

3.Коэффициент выпуска на линию

£ в = АД р / АД х

Где:

АД р – число автомобиле дней пребывания в работе

АД х – число автомобиле дней пребывания в хозяйстве

 

4.Коэффициент технической готовности dт показывает долю числа автомобилей предприятия, подготовленных к выезду на линию

 

 

 

Где: автомобилей в технически исправном состоянии

АД х – число автомобиле дней пребывания в хозяйстве

 

5. Время в наряде характеризует среднюю продолжительность пребывания автомобиля в расчёте за день

 

Тн = АЧр / АДр

 

Где: АЧр – автомобиле голов в работе

АДр – число автомобиле дней в работе

 

Тн = Твозв–Твыезда – Т обед.перерыв

6. Общий пробег автомобилей определяется по данным учёта по путевым листам на основании показателей спидометра.

 

7. Время в движении, ч.

Тдв = Тн – Тпрост

Где:

Тпрос т- время в различных простоях между рейсами, в начале и в конце смены, ч

 

8. Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км, показывает средний пробег одного автомобиля за рабочий день

 

Lcc = Lобщ /АДр

 

9.Коэффициент использования пробега автобусов ß характеризует долю производительного пробега автобусов от их общего пробега.

ß определяетсяотношением пробега ПС с пассажирами к общему пробегу

 

ß

 

10. Среднетехническая скорость, км/ч, характеризует эффективность использования транспортных средств и определяется отношением общего пробега кавтомобиле часам работы.

11. Эксплуатационная скорость движения Vэ, км/ч, определяется отношением общего пробега к автомобиле- часам работы или эксплуатации

 

12. Коэффициент использования вместимости – q

Вместимость показывает расчётное число пассажиров, определяемое при заданной планировке автобуса числом мест для сидящих и стоящих пассажиров.

q - общая вместимость городских автобусов определяется:

 

q общ= q сид + S*ɣn

где:

q сид – количество мест для сидения

S – полезная площадь для стояния пассажиров

ɣn –наполнение автобуса

 

 

13. ɣв- коэффициент использования вместимости характеризует степени наполнения автобуса пассажирами.

 

определяется отношением выполненной транспортной работы в пасс/км к работе, которая могла бы быть выполнена, если бы на всём протяжении маршрута полностью использовалась общая вместимость автобуса.

 

 

14. Коэффициент регулярности движения автобусов – это отношение количества фактически выполненных за день рейсов к количеству плановых рейсов по расписанию

 

 

15. T пр – время рейса

Рейс – это путь от начала до конечного пункта маршрута.

Время рейса – это время, затрачиваемое на движение от начального до конечного пункта маршрута плюс время простоя на промежуточных остановках за рейс плюс время одной конечной остановке.

Tр=tдв р + tпрост + t1к.о., мин

 

16. Время оборотного рейса Тобр

 

Тобр= 2tр

17. Частота движения автобуса

Где:

Ам - количество автобусов на маршруте

Тоб - время оборотного рейса в оборотах

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: