А. 1. Запишите наблюдения, отмечая степень накала лампы:
H2Oводопроводная _________________________
Н2Одистиллированная_______________________________________________________________.
Напишите уравнение диссоциации воды:
H2O _______________________________________________________________________________.
2. Запишите наблюдения, отмечая степень накала лампы:
1. CH3COOHконц. _____________________________________________________________________________
2. CH3COOHразб. _____________________________________________________________________________
3. NH4OHконц. _____________________________________________________________________________
4. NH4OHразб. _____________________________________________________________________________
5. CH3COOHконц.+ NH4OHконц. _____________________________________________________________________________
6. HCl ___________________________________________________________________.
7. KOH __________________________________________________________________
Напишите уравнения диссоциации электролитов:
1. CH3COOH _________________________________________________________________________
2. NH4OH ____________________________________________________________________________
3. CH3COONH4_______________________________________________________________________
4. HCl _____________________________________________________________________________
5. KOH ___________________________________________________________________________
Для слабых электролитов напишите выражения констант диссоциации.
|
|
Вывод: (по степени накала лампы определить сильным или слабым электролитом являются вышеприведённые вещества, какова электрическая проводимость полученных растворов, как изменяется электрическая проводимость растворов от разбавления) _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 2. Равновесие в растворе слабого основания. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита (смещение равновесия диссоциации)
А. Напишите уравнения диссоциации:
NH4OH ______________________________________________________________________________
NH4Cl ______________________________________________________________________________
КД (NH4OH) = ______________________________.
При добавлении фенолфталеина к раствору аммиака наблюдается _______________________окрашивание. В присутствии хлорида аммония цвет раствора __________________________.
Вывод: (как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации)___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Равновесие в растворе слабой кислоты.
Б. Напишите уравнения диссоциации
CH3COOH ___________________________________________________________________________
CH3COONa __________________________________________________________________________
КД (CH3COOH) =
_____________________________________________________
При добавлении метилового оранжевого к раствору уксусной кислоты наблюдается _______________окрашивание. В присутствии ацетата натрия цвет раствора _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
|
|
Вывод: (как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Химический ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра неорганической химии
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе
На тему: «Ионное произведение воды. Водородный показатель.
Гидролиз солей»
Выполнил
студент группы__________________ ______________
И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Принял
преподаватель кафедры
неорганической химии_____________ ______________
И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Уфа 201__
Цель работы:
- изучить поведение кислотно-основных индикаторов в различных средах;
- изучить реакции гидролиза солей и рН растворов солей;
- изучить факторы, влияющие на процесс гидролиза.
Теоретическая часть
Вода является ________________ электролитом и диссоциирует согласно уравнению __________________________________________________________________________________.
Концентрация образующихся ионов при 22 °С составляет __________________________.
Произведение концентраций [Н+]·[ОН-] является постоянной величиной и называется ___________________________________________________. При 22 °С она равна_____________.
Логарифмируя концентрации реальных ионов водорода (гидроксильных ионов) получают показатель кислотности (основности) среды. Показатель кислотности среды обозначают символом _____ и рассчитывают по формуле ___________________________________________
При значении рН = 7, раствор имеет ________________ среду;
при рН > 7, раствор имеет ________________ среду;
при рН < 7, раствор имеет ________________ среду.
Показатель основности среды рассчитывают по формуле:
_____________________________________________.
рН и рОН связаны друг с другом следующим соотношением:
______________________________________________.
Гидролизом соли называется взаимодействие ________________________________, приводящее к образованию ____________________________ и, как правило, к изменению _________________________________________________________________________________.
Типичные случаи гидролиза:
1. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой_______________________________________________.
2. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: __________________________________________.
3. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: ________________________.
4. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: _____ _______________________. Гидролиз ______________, рН _________.
Экспериментальная часть