double arrow

Опыт 1а. Изучение электрической проводимости растворов



А. 1. Запишите наблюдения, отмечая степень накала лампы:

 

H2Oводопроводная _________________________

Н2Одистиллированная_______________________________________________________________.

 

Напишите уравнение диссоциации воды:

H2O _______________________________________________________________________________.

2. Запишите наблюдения, отмечая степень накала лампы:

1. CH3COOHконц. _____________________________________________________________________________

2. CH3COOHразб. _____________________________________________________________________________

3. NH4OHконц. _____________________________________________________________________________

4. NH4OHразб. _____________________________________________________________________________

5. CH3COOHконц.+ NH4OHконц. _____________________________________________________________________________

6. HCl ___________________________________________________________________.

7. KOH __________________________________________________________________

Напишите уравнения диссоциации электролитов:

1. CH3COOH _________________________________________________________________________

2. NH4OH ____________________________________________________________________________

3. CH3COONH4_______________________________________________________________________

4. HCl _____________________________________________________________________________

5. KOH ___________________________________________________________________________

Для слабых электролитов напишите выражения констант диссоциации.

 

Вывод: (по степени накала лампы определить сильным или слабым электролитом являются вышеприведённые вещества, какова электрическая проводимость полученных растворов, как изменяется электрическая проводимость растворов от разбавления) _____________________________________________________________________________________




___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

Опыт 2. Равновесие в растворе слабого основания. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита (смещение равновесия диссоциации)

А. Напишите уравнения диссоциации:

NH4OH ______________________________________________________________________________

NH4Cl ______________________________________________________________________________

 

КД (NH4OH) = ______________________________.

 

При добавлении фенолфталеина к раствору аммиака наблюдается _______________________окрашивание. В присутствии хлорида аммония цвет раствора __________________________.

Вывод:(как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации)___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Равновесие в растворе слабой кислоты.



Б. Напишите уравнения диссоциации

CH3COOH ___________________________________________________________________________

CH3COONa __________________________________________________________________________

 

КД (CH3COOH) =

_____________________________________________________

При добавлении метилового оранжевого к раствору уксусной кислоты наблюдается _______________окрашивание. В присутствии ацетата натрия цвет раствора _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________.

Вывод:(как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Химический ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра неорганической химии

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе

 

На тему: «Ионное произведение воды. Водородный показатель.

Гидролиз солей»

 

Выполнил

студент группы__________________ ______________

И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

 

Принял

преподаватель кафедры

неорганической химии_____________ ______________

И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

 

Уфа 201__

Цель работы:

- изучить поведение кислотно-основных индикаторов в различных средах;

- изучить реакции гидролиза солей и рН растворов солей;

- изучить факторы, влияющие на процесс гидролиза.

 

Теоретическая часть

Вода является ________________ электролитом и диссоциирует согласно уравнению __________________________________________________________________________________.

Концентрация образующихся ионов при 22 °С составляет __________________________.

Произведение концентраций [Н+]·[ОН-] является постоянной величиной и называется ___________________________________________________. При 22 °С она равна_____________.

Логарифмируя концентрации реальных ионов водорода (гидроксильных ионов) получают показатель кислотности (основности) среды. Показатель кислотности среды обозначают символом _____ и рассчитывают по формуле ___________________________________________

При значении рН = 7, раствор имеет ________________ среду;

при рН > 7, раствор имеет ________________ среду;

при рН < 7, раствор имеет ________________ среду.

Показатель основности среды рассчитывают по формуле:

_____________________________________________.

рН и рОН связаны друг с другом следующим соотношением:

______________________________________________.

Гидролизом соли называется взаимодействие ________________________________, приводящее к образованию ____________________________ и, как правило, к изменению _________________________________________________________________________________.

Типичные случаи гидролиза:

1. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой_______________________________________________.

2. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: __________________________________________.

3. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: ________________________.

4. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: _____ _______________________. Гидролиз ______________, рН _________.

 

Экспериментальная часть



Сейчас читают про: