double arrow

Опыт 1. Получение и свойства гидроксида и оксида меди(II)



Отчет

 

по лабораторной работе

 

на тему:«Основные классы неорганических соединений»

 

 

Выполнил

студент группы__________________ ____________________

И.О. Фамилия (Подпись, дата)

 

 

Проверил

преподаватель кафедры

неорганической химии____________ ____________________

И.О. Фамилия (Подпись, дата)

 

 

 

 

Уфа 201__

 

 

Цель работы:

- ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений.

 

Теоретическая часть

 

Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: ________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оксиды – это___________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды подразделяют на:

_____________________________________________________________________________

Гидроксиды – это _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Основания – это ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.




С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________

Уравнения диссоциации можно записать следующим образом:

NaOH = _____________________

Mg(OH)2 = ____________________

Основания делят на ___________________________________________________________

Кислоты – это _________________________________________________________

__________________________________________________________________.

С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________.

Уравнения диссоциации можно записать следующим образом:

H2CO3 = ______________________.

По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты подразделяют на ___

_________________________________________________________________________.

Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _______________________________

____________________________________________________________________________.

 

Соли – это ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Средние соли – _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом:

K3PO4 = _______________________________

NH4Cl = _______________________________

Название солей по международной номенклатуре:

K3PO4 – ______________________________________________________________________

NH4Cl – ______________________________________________________________________



Кислые соли – _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Уравнение диссоциации кислых солей:

NaHCO3 = ___________________________________

Название соли по международной номенклатуре __________________________________

_____________________________________________________________________________.

Основные соли – ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Диссоциация основной соли выражается уравнением:

MgOHCl = __________________________________

Название соли по международной номенклатуре __________________________________

_____________________________________________________________________________.

Смешанные соли – ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Диссоциация смешанной соли выражается уравнением

MgNO3Cl = __________________________________

Название соли по международной номенклатуре ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

Двойные соли – ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Диссоциация двойной соли выражается уравнением:

NaKSO4 = ____________________________________

Название соли по международной номенклатуре____________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

Экспериментальная часть

Опыт 1. Получение и свойства гидроксида и оксида меди(II)

 

Выполнение опыта:

1.В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли меди.

2.По каплям добавляйте гидроксид натрия до выпадения осадка.

3.Взболтайте содержимое пробирки и его половину перенесите в другую пробирку. Одну из пробирок закрепите в держателе и нагрейте до изменения окраски.

4. После того, как пробирка остынет, в обе пробирки по каплям прилейте раствор соляной кислоты.

Запишите наблюдения:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________.

Напишите уравнения реакций получения гидроксида меди(II) и оксида меди(II):

1.____________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________.

Вывод: (какой способ получения оксида использовали) _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

 

Опыт 2. Свойства кислотных оксидов и получение кислых солей

Выполнение опыта:

1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида кальция.

2. Пропускайте углекислый газ до появления легкой мути, затем продолжите пропускание до исчезновения осадка.

Запишите наблюдения:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

Напишите названия полученных солей_____________________________________

_____________________________________________________________________________.

Напишите уравнения реакций, которые последовательно наблюдаете припропускании диоксида углерода (из аппарата Киппа) через раствор гидроксида кальция: образование средней соли, а затем кислой соли:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

Вывод: (какое свойство кислотных оксидов изучили, какой способ получения кислой соли использовали)___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Опыт 3. Свойства кислот

Выполнение опыта:

1. В пробирку поместите немного сухого карбоната кальция.

2. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора соляной кислоты

Запишите наблюдения: ________________________________________________________.

Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной кислотой:

_____________________________________________________________________________

Вывод: (какое химическое свойство кислот наблюдали)_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Опыт 4. Получение и свойства амфотерных гидроксидов

Выполнение опыта:

1. В пробирку налейте 2-3 мл раствора соли цинка(II) и прибавляйте по каплям раствор гидроксида натрия до выпадения осадка.
2. Полученный осадок разделите на две части.

3. Испытайте полученный осадок на растворимость в кислоте и щелочи.

Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка(II) и уравнения, доказывающие его амфотерность:

1.____________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Возьмите две пробирки.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Вывод:(каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Опыт 5.Получение основных солей

Выполнение опыта:

1. К раствору хлорида кобальта(II) добавьте немного гидроксида натрия. Образуется осадок синего цвета.
2.
При дальнейшем добавлении в стаканчик раствора гидроксида натрия получается осадок розового цвета.
3.
При стоянии на воздухе розовый осадок постепенно темнеет вследствие окисления его кислородом воздуха.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________Напишите уравнения реакций получения основной соли CoOHCl (назовите ее) и её взаимодействие с щёлочью и кислотой:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________.

Вывод: (какой способ получения основной соли использовали, какие свойства основных солей наблюдали)__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Химический ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра неорганической химии

 

Дисциплина «Химия»

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе

 



Сейчас читают про: