Государственные программы по развитию индустрии туризма

Туристский рынок в Казахстане начал свое развитие с принятием Закона РК «О туризме» (в наст. время утратил силу) от 3.07.1992 г., определившего правовые, экономические, социальные и организационные основы туризма и туристской деятельности на территории РК, содержащего общие положения, основы управления отношениями в сфере туризма, особенности организации хозяйственной деятельности и финансирования в сфере туризма.

В 2001 году был принят новый закон «О туристской деятельности в РК», в который были включены принципы государственного регулирования туристской деятельности, внесены поправки компетенций Правительства РК, уполномоченных органов, изменения в правила лицензирования и сертификации предпринимательской деятельности в сфере туризма.

В 2006 году была разработана Государственная программа развития туризма в РК на 2007-2011 гг., реализация которой способствовала созданию в республике современной конкурентоспособной туристской отрасли и обеспечила развитие смежных секторов экономики. Программой был предусмотрен ряд значительных мер по совершенствованию инфраструктуры туризма, продвижению казахстанского туристского продукта, что, безусловно, отразилось на итогах развития отрасли туризма в последние годы. В течении действия программы стабильно увеличилось количество субъектов туристской отрасли, а 19 марта 2010 года утратила свою силу в связи с принятием Программы развития перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы.

В настоящее время вопросы развития туризма регулирует Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года, которая разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2013 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года в части развития туризма, как одного из важных социально-экономических направлений. Главный документ по территориальному развитию, разработанный Министерством экономики и бюджетного планирования под руководством К.Н. Келимбетова, «Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года» (Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167), также предусматривает развитие туристских ресурсов, исходя из специфики каждого конкретного региона

Для успешной реализации данной Концепции, необходимо разделить все туристские кластеры на так называемые буферные зоны.

Под буферными зонами, мы предполагаем следующее: в каждом туристском кластере существует центр развития туризма, как известно, это крупные республиканские и областные города. К каждому центру развития туризма прилегают населенные пункты, как правило, города районного значения или поселки городского типа, села и аулы. Сегодня Президент РК и Правительство в качестве актуальных направлений развития указывают на возможности развития моногородов. Развитие туризма в таких городах – это один из возможных путей их возрождения.

Первый этап – начальная стадия. Необходимо подготовить туристские договора между туристскими фирмами и органами местного самоуправления на селе. Кроме того необходимо объявить конкурс среди местного населения на участие в данных программах, конкурс прикладного характера, например «Внутреннее убранство юрты», «Национальные обычаи и традиции», а на основе результатов конкурса разработать анимационные экскурсионные программы.

Второй этап - стадия развития. На втором этапе необходимо провести исследования, направленные на выявление характерных народных ремесел в регионах с целью разделения анимационных программ, согласно туристским кластерам. Далее провести маркетинговые мероприятия посредством социальной рекламы на телевидении, а также рекламировать туры в туристских фирмах.

Третий этап является завершающей стадией развития, в течение которого будет продолжаться реализация мероприятий, а именно апробация и проведение первых анимационных экскурсионных программ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие буферных зон в туристских кластерах будет стимулировать развитие предпринимательства на селе путем повышения экономической активности граждан, возрождение национальных традиций и обычаев, а также национальных промыслов, что даст возможность создания новых рабочих мест и возможность дополнительного заработка местному населению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: