Совершенствование и обновление материально-технической базы

Туристские хозяйствующие субъекты для осуществления своей деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу. На совещании по безопасности и сотрудничеству в Европебыл согласован комплекс мер по улучшению МТБ туризма.

Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды. МТБ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.

В состав МТБ туризма входят: туристская фирма (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации турпутевок, туристские клубы, станции и т. п.

Материально-техническая база туризм с экономической точки зрения представляет собой совокупность предприятий и учреждений, которые подразделяют на так называемые:

Первичные (гостиницы, турбазы, пансионаты и иные средства туристского размещения, внутримаршрутный транспорт, специальные отделения связи, бюро обмена валюты и др., обслуживающие только туристов)

Вторичные (городской и международный транспорт, предприятия торговли, общественного питания, культурно-зрелищные, коммунально-бытовые и прочее, обслуживающие местное население и туристов, ставших временными жителями данной местности).

Формирование новых направлений в развитии туристских продуктов и услуг, в том числе специализированных видов туризма.

На данный момент уже определены 73 направления – так называемые ЕХРО-маршруты. Развивается инфраструктура, детско-юношеский туризм, открыты новые авиа-, ж/д маршруты в популярных направлениях. Строится автобан Астана – Темиртау. Обсуждается вопрос прокладки дорог на Алаколь и в Кендерли в Мангистауской области. В Кендерли, к слову, планируется построить город-курорт с аэропортом, для этого привлекаются инвесторы. Трасса Алматы – Талдыкорган уже закончена на 90% – там практически идеальное полотно, путь из Алматы сократился чуть ли не вдвое. Также сейчас из Астаны прокладывается дорога до Темиртау, она где-то на 50% закончена. Практически готова дорога Западная Европа – Западный Китай, коридор которой будет проходить через всю Россию, в Казахстан он входит в Мартукском районе через Актобе, идет через Шымкент, Тараз, Алматы до таможни «Достык» и дальше будет уходить в Китай. Получается, это фактически новый Шелковый путь, через который, например, европейский турист, сев на свой транспорт, может проехать через Россию, посетить Казахстан и уехать в Китай. Это очень перспективное направление, потому что, если мы будем активно в сотрудничестве с компетентными органами России и Китая развивать это направление, то мы получим большой поток туристов.

 

ТЕМА 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА КЛАСТЕРНЫХ ИНИЦИАТИВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

Цель лекции: изучить основы государтсвенного регулирования сферы туризма в РК

 

План лекции (2 часа)

1. Государственные программы по развитию индустрии туризма

2. Государственные инвестиции в сфере туристской индустрии

3. Иностранные инвестиции в сфере туристской индустрии

4. Схемы комбинированного финансирования Финансирование из местного бюджета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: