Цель лекции: изучить специфику развития туристского кластера в Казахстане
План лекции (2 часа)
1. Особенности формирования туристского кластера в РК.
2. Правовые аспекты создания и функционирования кластера.
3. Совершенствование и обновление материально-технической базы.
4. Формирование новых направлений в развитии туристских продуктов и услуг, в том числе специализированных видов туризма.
Особенности формирования туристского кластера в РК.
Казахстанский туризм способен обеспечить конкурентоспособный и экспортно-ориентированный туристский продукт. Основной задачей развития туристской отрасли является создание современной и конкурентоспособной индустрии туризма, отвечающей потребностям туристов и иностранных гостей, способствующей решению социально-экономических задач, включая создание дополнительных рабочих мест.
В настоящее время в республике существует множество организаций и ассоциаций, занимающихся туризмом, но в их действиях не наблюдается слаженности. Предложенный нами механизм государственного регулирования сферы туризма поможет связать все разрозненные элементы туристского рынка в единый слаженный механизм. Положительный эффект могут дать структурные преобразования на основе кластерных технологий.
|
|
Приоритеты туристского кластера – это внутренний и въездной туризм. Внутренний туризм концентрируется на существующем туристском потоке внутри страны, а внешний позиционирует Казахстан на международном рынке. Развитие туристского кластера в первую очередь направлено на создание инфраструктурных условий для привлечения въездного и внутреннего туризма.
Вместе с тем следует отметить, что туристская политика государства не может строиться исходя исключительно из его внутренних условий. Любая страна, выходящая на международный туристский рынок, вступает в сложную систему отношений с другими государствами, а также целыми мировыми регионами. От того, насколько правильно и эффективно построена и реализована туристская политика, зависят роль и место конкретного государства на мировом туристском рынке.