• умение видеть назревшие проблемы, четко их фор-мулировать, своевременно принимать меры по их решению; чувство нового — умение видеть перспективу разви-ия коллектива, активно участвовать в нововведениях и со-;ействовать новаторству членов коллектива;
• творческий подход к делу — умение мыслить и решать проблемы коллектива нестандартно;
• настойчивость — способность дойодить все до конца, устранять преграды.
Организаторские требования:
• деловитость — стремление опираться на точное знание фактов, действительное положение дел, умение оперативно и четко проводить деловые беседы, собрания;
• целеустремленность — умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижении поставленных целей, не распыляясь на мелочи;
• предприимчивость — своевременность в оценке меняющихся ситуаций, принятие и реализация новых решений;
• распорядительность — способность своевременно и ясно ставить задачи, фиксировать их, обязательно контролировать их исполнение;
• организаторское чутье — умение разбираться в людях, налаживать организаторскую работу, выявлять психологические особенности подчиненных, учитывая их при расстановке кадров;
• общественная энергичность — способность заражать подчиненных своей энергией и уверенностью, активизировать их деятельность;
• умение планировать и организовывать свой труд, ра-пределять силы и время, регламентировать трудовой день. Педагогические требования:
• умение воспитывать подчиненных целеустремленно, ненавязчиво, устранять отрицательные и закреплять положительные качества;
• способность налаживать и поддерживать дисциплину, правильно и своевременно применять меры поощрения и наказания;
• умение создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи;
• умение подготовить и прочитать лекцию, доклад, провести собеседование.
Личные кач-ва к-рыми должен обладать менеджер: тяга к знаниям, профессионализм, творческий подход к работе, упорства, уверенность в себе и преданность делу, нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи, способность влиять на людей, коммуникабельность и чувство успеха, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям, внутренняя потребность, саморазвитии и самоорганизации, энергичность и жизнестойкость, склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению, ответственность за работу и принятые решения, потребность работать в коллективе и с коллективом.






