Структурные – это методы, направленные на разрешение организационных конфликтов. В рамках структурного подхода выделают 4 метода разрешения конф-тов:
1.Разъяснение требований к работе – какие рез-ты ожидается от каждого сотрудника в целом.
2.Координация и интеграция, иерархия полномочий руководителей.
3.Установление общеорганизационных комплексных целей – рук-ль принимает решение приносящее пользу всей орг-ии, а не только их собственной функциональной области.
4.Установление прозрачной системы вознаграждений.
Межличностные стили разрешения конфликтов. 5 основных стилей:
1.Уклонение – уход от конфликта.
2.Сглаживание – не выпуская наружу признаки конфликта, апеллируя к солидарности можно забыть про проблему, лежащую в основе конфликта и она останется.
3.Принуждение – заставить принять свою точку зрения любой ценой. Может быть эффективен когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными.
4.Компромисс – Стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но до некоторой степени. Компромисс на ранней стадии конфликта может помешать выбору всех альтернатив.
|
|
5.Решение проблемы – поиск наилучшего решения проблемы.
Конфликты обладают след. характеристиками:
1.Отрицательные
- может мешать удовлетворению потребности отдельной личности;
- мешает достижению целей как отдельной личности так и орг-ии в целом;
- всегда сопровождается угрозами, враждебностью, не пониманием, обидами, попытками доказать свою правоту
2. Положительные:
- дает людям возможность выразить свои мысли и удовлетворить личные потребности в уважении и власти;
- помогает выявить разнообразие точки зрения и большее число альтернатив или проблем;
- дают доп. инф-ию, что делает процесс принятия решений группой более эффективной;
- могут провести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов.
Конфликт можно использовать на благо орг-ии если научиться им умело управлять.
42. Маркетинговые исследования, сущность и основные положения.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
|
|
Маркетинг – это вид чел-кой деят-сти направленное на удовлетворение потребностей путем осуществления взаимовыгодного обмена.
Цель МИ – проявить возможности фирмы, занять конкурентные позиции на конкретном рынке, снизить меру неопределенности и риска, увеличить вероятность успеха маркетинговой деят-сти.
Задачи МИ:
1.Дать расчет величину спроса и предложения.
2.Установить условия достижения оптимального соотношения м/у спросом и предложением.
3.Исследовать поведение потребителей
4.Оценить деят-сть фирмы и ее конкурентов.\
5.Определить конкурентные позиции, конкурентоспособной продукции и фирмы в целом.
6.Сориентировать производства на выпуск товаров, сбыт к-рых обеспечен имеющимися на рынке условиями и дает возможность фирме получить запланированный доход.
7.Разработать и осуществить программу маркетинга.
Виды МИ:
1. Кабинетные – используют официальное печатные источники инф-ии, мет-ды экон-ого а/за и математической статистики. Они дают общее представление о состоянии экономической конъюнктуры, тенденции развития рынков, и их состоянии вместительности и пр.
2. Полевые – исполь-ют личные контакты, первичную инф-ии, м-ды экон-ого а/за. Они позволяют быстро ознакомиться с конкретными треб-ями рынка, торг-ми обычаями, м-дами сбыта, поведениями потреб-лей, ценами.
3. Пилотные (м-ды пробной продажи) – исполь-ют при не достаточной инф-ии относительно рыночной ситуации. Они дают возможность осущ-ть опробацию новой продукции, м-дов продажи и пр.
4. Деловые контакты с представителями иных фирм и покупателями.
5. Панельные иссл-я –регулярные общения с той или иной группой потр-лей
Требования к МИ:
1.Комплексный подход к изучению рыночных проблем, в т.ч. учета и а/за всех действующих элементов и факторов в их взаимосвязи и динамике.
2.Системность, т.е. логичность, последовательность и периодичность.
3.Целевое направление на решение конкретных марке-вых вопросов.
4.Объективность, т.е. не зависимость от субъективных оценок.
5.Соответствия принципам добросовестной конкуренции.
6.Наличие высококвалифицированных спец-тов и возможные инф-ии.
7.Рез-тивность, т.е. наличие промежуточных и перспективных рез-тов их измеряемость.
Источники инф-ии: 1. Первичные (опросники), 2. Вторичные (стат.данные)
Методы МИ:
1.Первечный м/д иссл-я:
- опрос – выяснение позиции респондентов относительно какой-нибудь ситуации; плюсы + (иссл-ние не воспринимает обстоятельств); минусы – (возможность влияние интервью на опрашиваемого)
- наблюдение- планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоят-тв без воздействия на объект наблюдения; + (объективнее и точнее, чем опрос); – (многие не поддаются объяснению).
- эксперимент – иссл-ние влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов, может быть рыночной и лабораторной; + (возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных, контроль ситуации); - (большие расходы времени и денег);
- панельные – повторяющиеся сборы данных у одной группы ч/з равные промежутки времени, торговый и потребительский опрос; + (выявляются особенности развития во времени потребностей корреспондента); - (возникает эффект панели)
2. Вторичные м/ды исслед-ний – обработка уже имеющихся данных;
+ (низкие затраты и быстрота);
- (неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных).
43. Менеджер – руководитель: основные черты и требования кменеджеру.
Менеджер - это рук-ль занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деят-сти фирмы, эффективному взаимодействию людей, достижению намеченных целей орг-ии за счет других людей.
|
|
Требования к руководителю:
> нравственные;
> профессиональная компетентность;
> социально-психологические;
> организаторские;
> интеллектуально-волевые;
> педагогические.