Требования к выдвижению и формулировка гипотез исследования

Научно обоснованные предположения о стуктуре соц.объектов, характеристика связей между социальными явлениями и факторах, влияющих на эти связи.

Характеристики гипотез:

· Гипотеза имеет вероятностный характер

· Гипотеза знания – обоснованные

· Это знание предполагает разрешение противоречия, содержащиеся в проблеме

· Полученные знания содержат новые с имеющимися.

· Идеально-провереные знания на способ проверки.

Гипотеза – проект решения поставленной проблемы, истинность которого предстоит проверить.

Классификация гипотез:

· По содержанию (Объяснительные; описательные)

· По задачам(основные; неосновные)

· По причинам (Исследования)

· По степени (гипотеза; основания)

· Прогностические

 

Требования:

· Не должна содержать понятий, которые не могут быть имперически проверенными

· Не должнав противоречить ранее установленным научным факторам

· Должна быть простой и краткой

· Не должна быть противоречивой

· Не должна пропускать неясные термины, формулировки

Выдвижение гипотезы:

· Причины выдвижения гипотез (отсутствие теоретических знаний для объяснения новых фактов.

· Для объяснения новых факторов не пригодны общие, научные или практические знания.

· Для решения задач отсутствует эффективный алгоритм деятельности

Интерпретация и операционализация основных понятий социологического исследования.

Операционализация – распределение на части ранее выделяющие составляющие основы понятий на элементы, сводимые к простейшим империческим факторам.

Виды:

· Функциональная (по задачам)

· Структурная (из чего состоит)

· Факторная (причины)

· Существует еще графическая: J L

· Числовая

Операционализация на примере в маркетинге:

1. Разделение темы на задачи.

2. Выделение интдикаторов (зависит от целей исследования)

3. Подбор характеристик индикаторов

Интерпретация данных - наиболее уязвимая часть социологического исследования, чрезмерно зависящая от умственных способностей исследователя.

Метод анкетирования

Метод анкетирования. Один из методов письменного опроса, который служит получению информации о типичности тех или иных явлений. На результативность анкетирования влияют: подбор вопросов, наиболее точно характеризующих изучаемое явление, дающих валидную (правдивую) информацию; постановка как прямых, так и косвенных вопросов.

Классификация вопросов:

· По содержанию: о событиях, фактах, мотивах, оценках, мнениях;

· По форме: прямые и косвенные;

· По структуре: открытые - характер ответов, их форма, вид заранее не предусмотрены; закрытые - респондент самостоятельно выбирает один или несколько ответов из предложенных; полузакрытые - опрашиваемый выбирает один или несколько ответов, плюс ему дается возможность самостоятельно сформулировать ответ.

·. По функциям: основные; "ловушки", предназначены выявить противоречие в ответах респондента. Например, "Вы бьете своего ребенка? - НЕТ. Через несколько вопросов: "Вы используете ремень как средство воспитания своего ребенка? – ДА; фильтрующие, которые часто подразумевают положительный ответ, раскрепощающий человека и сравнительно легки. Например, вопрос: "Нужно ли обучать человека?", или это может быть вопрос уточнения адреса, пола анкетируемого

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: