Учет полетного времени

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ПИЛОТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

Для подготовки пилотов в соответствии со стандартами по
выдаче свидетельств пилота коммерческой авиации (самолет)
с квалификационными отметками: «полет по приборам»,

«ночные полеты», «однодвигательный самолет (сухопутный)»

 

 

Г. Сасово

Г.

 

Программа подготовки пилотов коммерческой авиации в «СЛУГА» филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА(И) предназначена для подготовки курсантов-пилотов, не имеющих предшествующего летного опыта.

Данная программа разработана в соответствии с международными стандартами, установленными в Приложении 1 Конвенции о международной гражданской авиации «Выдача свидетельств авиационному персоналу», в соответствии с «Комплексным курсом подготовки пилотов коммерческой авиации (Курс № 236 ИКАО, Doc 7192-AN/857)», «Положением о классификации специалистов гражданской авиации», «Программой подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации» и адаптирована к отечественным требованиям подготовки летного персонала.

«Программа подготовки пилотов коммерческой авиации в «СЛУГА» филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) разработана специалистами летно-методического отдела, летных отрядов и тренажерного центра Сасовского летного училища в составе:

«Программа подготовки пилотов коммерческой авиации в «СЛУГА» филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) рассмотрена и одобрена летно-методическим советом СЛУГА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Страница

 

Глава 1. Общие положения........ 5

1.1. Цель программы......... 6

1.2. Определения.......... 6

1.3. Пилот-курсант.......... 7

1.4. Учет полетного времени........ 7

1.5. Требования к кандидату на получение свидетельства
«пилот-любитель»......... 8

1.6. Требования к кандидату на получение свидетельства
«пилот коммерческой авиации»....... 9

1.7. Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки.. 12

 

Глава 2. Программа подготовки пилотов коммерческой авиации.. 13

 

2.1. I уровень. «Пилот-любитель» на однодвигательном
самолете CESSNA - 172S...... 16

2.2. II уровень. «Пилот коммерческой авиации»
на однодвигательном самолете CESSNA - 172S.. 23

Глава 3. Описание летных проверок...... 34

 

3.1. Цель проверок......... 35

3.2. Краткая характеристика летных проверок..... 35

3.3. Шкала оценок упражнений летных проверок..... 35
3.4. Содержание летных проверок....... 36

3.4.1. Летная проверка на получение КВАЛИФИКАЦИИ

«пилот-любителЬ» - техника ПИЛОТИРОВАНИЯ

(КОМПЛЕКСНАЯ ЗОНА) (GHT.01)...... 36

3.4.2. Летная проверка на получение КВАЛИФИКАЦИИ

«пилот-любителЬ» - визуальная

навигация (МАРШРУТ) (XCT.02)...... 47

3.4.3. Летная проверка на получение квалификации

«пилот КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ» – ОСНОВЫ ПОЛЕТА

ПО ПРИБОРАМ, УКАЗЫВАЮЩИМ УГЛОВОЕ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ift.03).... 55

3.4.4. Летная проверка на получение квалификации

«пилот КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ» – ОБЩАЯ ТЕХНИКА

ПИЛОТИРОВАНИЯ (ght.04)....... 64

3.4.5. Летная проверка на получение квалификации

«пилот КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ»
– ВИЗУАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ (XCT.05)...... 72

 

 

Глава 4. Организационно – методические указания летно-инструкторскому составу по проведению летного обучения..... 119

4.1. Указания по выполнению курса учебно-летной подготовки... 120

4.2. Организация и проведение летного обучения..... 121

4.3. Организация летного дня........ 124
4.4. Стартовое обеспечение полетов....... 125

 

Глава 5. Курс учебно-летной подготовки (расширенное методическое описание

Программы летного обучения)...... 128

5.1. I уровень. «Пилот-любитель» на однодвигательном самолете.. 129

5.2. II уровень. «Пилот коммерческой авиации» на однодвигательном самолете 180

Приложение 1.

Нормативы оценок техники пилотирования на самолете CESSNA - 172S. 230

 

Приложение 2.
Нормативы оценок техники самолетовождения на самолете CESSNA - 172S 234

 

Приложение 3.
Схема полета по прямоугольному маршруту на самолёте CESSNA – 172S. 235

 

Приложение 4.
Технология работы и взаимодействие экипажа самолета CESSNA - 172S. 236

 

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


1.1. Цель программы

Настоящий комплексный курс разработан на основании Программы подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской федерации, утвержденной распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта от 02.08.2006г № АЮ - 241- р

Целью настоящей программы подготовки пилотов коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:

§ осуществлять все права обладателя свидетельства пилота-любителя (самолет), выполняя функции, но не за плату, командира воздушного судна или второго пилота любого самолета, не выполняющего полеты с целью получения доходов;

§ выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;

§ выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» обладает правами:

§ пилотировать самолет по ППП.

 

Определения

 

Воздушное судно. Любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.

 

Время тренажерной подготовки. Время, в течение которого пилот отрабатывает на земле имитируемый полет по приборам на комплексном пилотажном тренажере, утвержденным уполномоченным органом в области ГА.

 

Время полета (налет) по приборам. Полетное время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.

 

Второй пилот. Пилот, выполняющий функции второго пилота на воздушном судне данного типа.

 

Командир воздушного судна. Лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

 

Налет с инструктором. Полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки, выданный государственным полномочным органом или организацией им уполномоченной.

Полетное время; время полета - самолеты. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.

 

Примечание. Вышеуказанный термин «полетное время; время полета» является синонимом общепринятых терминов «полное полетное время» или «время от уборки до установки колодок», которое измеряется с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.

 

Полет визуальный. Полет, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение, определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений.

 

Полет по приборам. Полет, когда пространственное положение воздушного судна, его местонахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений, определяется экипажем по приборам.

 

Полетный лист (задание на полет). Документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна выполнение полета. Аэродромные полеты по утвержденной плановой таблице могут выполняться без полетных листов.

 

Режим полета. Параметры полета воздушного судна.

 

Самолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.

 

Тип воздушных судов. Все воздушные суда одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик.

 

Пилот-курсант

  • Пилот-курсант должен отвечать требованиям, установленным специально уполномоченным органом в области ГА. При установлении таких требований государство принимает меры, чтобы осуществление пилотами-курсантами предоставленных прав не приводило к созданию опасности для аэронавигации.
  • Пилот-курсант допускается к самостоятельным полетам только под контролем или по разрешению официально утвержденного пилота-инструктора.
  • Пилот-курсант не допускается к самостоятельному пилотированию воздушного судна на международных рейсах без специального или общего соглашения между государствами.

 

Учет полетного времени

  • Пилоту-курсанту засчитывается в налет полностью все время, в течение которого он выполнял полет самостоятельно, с инструктором на самолете с двойным управлением и в качестве командира воздушного судна, которое включается в общее время налета, требующегося для получения первоначального свидетельства пилота или свидетельства пилота более высокого класса.
  • Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на воздушном судне, для эксплуатации которого необходимо наличие второго пилота, засчитывается не более 50 % полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства пилота более высокого класса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: